Экономика
24 километра среди тундры оденут в чёрное
Со дня на день на щебеночную «заготовку» участка Надым – Салехард, 1000 – 1060 километр ляжет пахнущая смолой асфальтовая смесь.
Очередной отрезок главной магистрали Ямала покрывают «одеждой» с 7 июня, надеясь завершить осенью. Грейдеры разравнивают щебень, потом этот слой трамбуют катки, рабочие укрепляют по краям бортовые камни. Сверху магистраль укроют асфальтобетоном на 24 километра.
– Давайте, ребята, ваш труд зачтется! Для крепкой дороги нужно прочное основание, весь северо-западный Ямал с Большой землей соединяем! – подбадривает команду бригадир ООО «Уренгойдорстрой».
Этот подрядчик не первый год прокладывает через лесотундру современную автомагистраль на этом участке, проделал огромную подготовительную работу. Прежде всего в основании дороги положено немало разной «ткани», рассказали «КС» на предприятии. Так, для сохранения вечной мерзлоты уложили теплоизолирующий материал – пенополистирол. А там, где слабый грунт, стелили синтетическую материю с объемными георешетками. Откосы, которым весной грозит подтопление, укрепили габионными конструкциями – контейнерами из сетки, заполненными камнями. А еще по ходу пути дорожники отстроили три моста – через ручей и реки. И теперь вышли на завершающий этап.
Напомним, общая протяженность магистрали между Надымом и Салехардом составляет 337 километров. Это часть стратегического проекта Северного широтного хода, который откроет выход стране к новым рынкам через Севморпуть, а Ямалу – к общероссийской автомобильной сети. В эксплуатацию уже введено свыше 169 километров, то есть больше 50 процентов дороги. Почти 104 километра заасфальтировано.