Экономика
Аэропорт Нового Уренгоя: как идёт грандиозная модернизация
Самые большие воздушные ворота Ямала переживают эволюционные перемены. Параллельно реконструкции взлетно-посадочной полосы в Новом Уренгое возводится пассажирский терминал, к внешнему виду которого приложили руку британские дизайнеры.
Все работы идут без остановки полетов – в вечернее и ночное время, с 6 часов утра до 15 часов дня аэропорт принимает самолёты. «Взлетка» обновлена уже наполовину, положили два слоя из четырех. Занято более 200 человек и 80 единиц техники.
Вчера поздно вечером ход стройки оценил губернатор. Дмитрий Артюхов находится в автотурне по региону с понедельника, 9 августа, первые два дня работал в Надымском районе. По обновленной «взлетке» он проехал на автомобиле и оценил качественные изменения.
Реконструкцию планируется завершить в 2022 году, после чего аэропорт сможет принимать любые лайнеры, включая Boeing 737-800 и Ан-124.
На месте будущего терминала площадью 18 000 «квадратов» растут металлоконструкции. Внутри будет 12 стоек регистрации, предусмотрены три телетрапа и теплый выход к автобусам. Пропускная способность составит 840 пассажиров в час и 1,45 млн пассажиров в год. Мастер-план предусматривает возможность для расширения площадей и создание сектора для международных рейсов. На парковке организуют 300 мест.
Генеральный подрядчик — компания ООО «Лимакмаращстрой» из Турции — выложила 20-секундный таймлапс происходящего на стройке терминала в июле. Как сообщалось ранее, дизайн здания готовила лондонская компания Twelve Arcitects and Masterplanners, вдохновленная северными чумами.
Добавим, что модернизация новоуренгойского аэропорта – первый подобный проект в стране, реализуемые по концессии. Соглашение заключено между правительством ЯНАО и УК «Аэропорты регионов».