0°C
Салехард

Антимонопольщики проверили цены на бензин в Ноябрьске и Ямальском районе

Почему подорожало дизтопливо в нефтяной столице Ямала и есть ли нарушения на севере региона, где самый высокий ценник на «корм» для «железных коней»?


С весны, когда цены на бензин и дизтопливо подскочили по всей стране, чем привели автомобилистов в негодование, ямальские антимонопольщики начали вести ежедневный мониторинг. О результатах рассказал Андрей Рогожкин, руководитель УФАС России по ЯНАО, на публичных обсуждениях правоприменительной практики ведомства в четвертом квартале этого года. Они прошли в Салехарде 18 декабря.

Самые высокие цены постоянно регистрируются в Ямальском районе. Муниципалитет удаленный, затраты на доставку серьезные – это не может не сказаться на стоимости топлива. Тем не менее, антимонопольная служба решила выяснить, действительно ли существующие расценки обоснованы. Каков результат?

Бензин и дизтопливо продают в розницу пять хозяйствующих субъектов в этом районе. Ранее их было восемь, но три отказались от этого рода деятельности. Конкуренция снизилась, что, вероятно, могло отразиться на ценах. Однако аппетиты у владельцев АЗС оказались умеренными.

– Мы запросили документацию, и по калькуляции себестоимости нефтепродуктов увидели, что хозяйствующие субъекты не стремятся к получению сверхприбыли, – отметил Андрей Рогожкин.

Например, один из предпринимателей применил торговую надбавку на бензин в 4,33 процента, на дизтопливо – 9 процентов, что в обоих случаях ниже допустимых 10 процентов. 

Увеличение же стоимости во всех случаях было связано с ростом оптовых расценок. Сами предприниматели заверили, что пока не собираются повышать стоимость на заправках.

Не подтвердились и опасения по поводу жадности заправщиков в Ноябрьске, откуда в ноябре поступило сразу три жалобы в антимонопольное ведомство. Горожане информировали об удорожании дизтоплива на два рубля – «и это совершенно никуда не годится».

– Мы провели проверку и установили, что такое повышение в ноябре имело место, но было связано с переходом продавцов на продажу зимнего топлива, которое, как известно, дороже. Оснований для принятия мер антимонопольного реагирования у нас не было, – отметил Андрей Геннадьевич.

Кстати, под лупу проверки антимонопольного ведомства могут попасть далеко не все розничные продавцы бензина и дизтоплива. Даже при наличии жалоб от граждан, законодательство не позволяет рассматривать как потенциальных нарушителей хозсубъекты, чья выручка за прошлый год не превышает 400 миллионов рублей.  

Предельные торговые надбавки на бензин и дизтопливо, напомним, установлены  региональным постановлением для всех муниципалитетов, за исключением четырех городов. Это Лабытнанги, Ноябрьск, Муравленко и Новый Уренгой. 

Для остальных предел составляет 10 процентов. Если  продавец видит, что этой надбавки недостаточно, он может обосновать необходимость индивидуальных корректировок в департаменте тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО. Это ведомство контролирует и соблюдение предельных торговых надбавок. В этом году к административной ответственности привлекли две организации. 

СПРАВКА

Средние цены за литр топлива в ЯНАО/УрФО/РФ, в рублях*

АИ-95: 

46,76 / 43,48 / 44,82

АИ-92: 

45,38 / 40,35 / 41,53

Дизтопливо: 

50,35 / 46,88 / 46,58

Максимальные и минимальные цены за литр топлива в ЯНАО*, в рублях

АИ-95: 61 – Ямальский район; 41,22 – Губкинский.

АИ-92: 65,6 – Ямальский район; 39,34 – Губкинский.

Дизтопливо: 63 – Ямальский район; 44,85 – Приуральский район.

*Региональные сведения приведены по данным УФАС по ЯНАО на 17 декабря, федеральные – по данным Росстата на 10 декабря.

НА КОНТРОЛЕ

На нарушения при торгах стало меньше жалоб

Количество нареканий на организацию закупок по 44-ФЗ снижается с третьего квартала. Но в антимонопольном ведомстве радоваться не спешат…

Андрей Рогожкин считает результаты положительными. За год число жалоб снизилось с 169 до 107, но эта тенденция связана больше с профилактической работой антимонопольщиков, а не с выводами, которые заказчики могли сделать из уроков прошлого. 

В ведомстве нашли возможность «обезвреживать» так называемых профессиональных жалобщиков. Напомним суть. Некие фирмы используют торги не с точки зрения участия в них, а как возможность надавить на заказчиков и потом навязать свои консалтинговые услуги. Однако с недавних пор в УФАС  перестали рассматривать обращения кляузников, ссылаясь, к примеру, на то, что такие компании не могут быть потенциальными участниками торгов, а, значит, их права не могли быть нарушены.

Андрей Рогожкин также отметил, что в четвертом квартале большинство принятых жалоб касалось действий заказчиков окружного уровня, тогда как раньше – муниципального.

ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Неработающая «кнопка» на сайте подвела рекламное агентство

Жительница Ноябрьска захотела подать онлайн-заявку на размещение рекламы на телевидении, но не смогла этого сделать. Пришлось подключиться антимонопольщикам.

На интернет-ресурсе рекламного агентства женщина увидела баннер для подачи объявления на местное телевидение. Однако попытки отправить заявку закончились фиаско – «кнопка» не работала. Тогда гражданка не поленилась, позвонила по указанному телефону агентства. Реакция на ее сигнал была следующая: информация на сайте есть, но услуги нет…

Тогда женщина пожаловалась в УФАС России по ЯНАО. Специалисты удостоверились, что «кнопка» в отличие от услуги существует, и признали такую рекламу недостоверной. Позже владельцы агентства убрали недействующий баннер, но от разбирательства их это не уберегло.

Всего за последние три месяца в антимонопольное ведомство на Ямале поступило восемь обращений о нарушениях закона о рекламе. Шесть из них, как отметил Андрей Рогожкин, руководитель УФАС России по ЯНАО, касались смс-рассылки, на которую владельцы телефонов своего согласия не давали. Разбирательств по этим фактам не последовало, поскольку граждане не предоставили нужную документацию, в том числе согласие на обработку персональных данных.

Интересный случай зафиксирован в Салехарде. Здесь гражданка пожаловалась, что на доме, где она проживает, без согласия собрания собственников устанавливают рекламную конструкцию. Однако проверка и фотодокументы от управляющей компании ее опасения не подтвердили. Или рекламы и вовсе не было, или ее следы быстро ликвидировали.


0

0

0

0

0

0



Темы