Экономика
Более 100 новых судов понадобятся для Северного морского пути
В России к 2024 году потребуются ледоколы и танкеры для перевозок СПГ, сырой нефти и газового конденсата, а также вспомогательные, аварийно-спасательные и навигационно-гидрографические суда.
Эти корабли необходимы для обеспечения ежегодного грузопотока в 80 миллионов тонн по Северному морскому пути (СМП). Об этом на заседании морской коллегии при правительстве РФ сообщил вице-премьер Юрий Борисов, пишет РБК.
Также для развития СМП нужен новый современный сухогрузный флот, включая контейнеровозы, балкеры для вывоза угля и пассажирские суда. И если большая их часть будет зарегистрирована под флагом России, то доля в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых судов существенно возрастет.
Рост грузопотока по СМП до 80 миллионов тонн до 2024 году, упоминается в майском указе Президента РФ Владимира Путина. При этом Минприроды считает, что к этому времени объем транспортировки грузов составит только 52 миллиона тонн в год. Речь идет о перевозке сжиженного природного газа, нефти и конденсата, реализация которой гарантирована на 80–90 процентов.
Также РБК ссылается на представителя НОВАТЭКа, который заявил, что более половины грузопотока СМП может быть обеспечено грузами с проектов компании.