Экономика
Честно рассказать о трудностях: как не увязнуть в долгах, когда нечем платить по кредиту
В жизни бывают ситуации, когда заемщику по разным причинам становится сложно выплачивать кредит. Специалисты советуют сразу обращаться в банк, чтобы найти выход и не увязнуть в долгах.
При этом многие заемщики наивно надеются на помощь фирм, которые обещают «снять все долги», — и попадают в ловушку. В реальности обращение к ним приводит к потере денег, времени, а в некоторых случаях — к проблемам с законом. Несмотря на гарантии фирм-посредников, суды отказывают гражданам в банкротстве, когда для него нет оснований, или возникает подозрение на обман. В итоге люди продолжают выплачивать и кредиты, и штрафы за просрочку. Таких историй немало.
«Андрей из Тюмени оформил несколько займов и параллельно взял крупный кредит, чтобы закрыть ипотеку и «спасти» квартиру, когда будет «банкротиться», ведь единственное жилье за долги не забирают. Суд решил, что все это было сделано нарочно, и отказал в банкротстве, хотя фирма-посредник гарантировала успех и взяла за это немалые деньги», — привели пример в Сбере.
Когда возникают проблемы с выплатами по кредиту, лучший способ — обратиться в банк и честно рассказать о финансовых трудностях. Его специалисты сделают все возможное, чтобы помочь клиенту. Например, можно реструктурировать долг, оформить кредитные каникулы или увеличить срок кредита, снизив сумму ежемесячного платежа. Это позволит клиенту избежать лишних проблем, постепенно справиться с финансовыми трудностями и не допускать просрочек.
«Важно понимать: банк не заинтересован в доведении дела до суда, для него это дорого и долго, гораздо выгоднее пойти навстречу добросовестному заемщику и помочь ему в трудной ситуации — это стандартная практика», — подчеркнул заместитель председателя Уральского банка Сбербанка Сергей Шальнев.