0°C
Салехард

Экономика

Для шельфовых проектов ищут максимально безопасные решения

Поиск инженерных, технических и технологических решений для широкомасштабного процесса освоения нефтегазовых месторождений континентального шельфа Российской Арктики стал главной темой проходящей в Санкт-Петербурге тематической 13-й Международной выставке и конференции RAO/CIS Offshore 2017.


До последнего времени наши добывающие компании были главным образом «сухопутными». И только развивая ресурсную базу Арктической зоны, они смогут получить полноценную «морскую» составляющую. Различные аспекты этой новой для нашей промышленности темы обсуждаются экспертным сообществом с 12 по 15 сентября, в рамках десяти круглых столов, а достижения представлены на выставочных стендах в Михайловском манеже.

Дополнительную сложность решаемым техническим вопросам придает не только новизна встающих перед нашими учеными и промышленниками вопросов по организации и обеспечению геологоразведки, бурения и добычи на арктическом шельфе, но и необходимость решать их в режиме импортозамещения. Пока что российские компании не готовы делать это на 100%. Так, по словам начальника управления компании «Газпром проектирование» Александра Чернова, если при реализации проектов на суше вопросы технологической и экологической безопасности проработаны на 99%, то этот показатель для шельфовых проектов составляет 91%. Что, по мнению эксперта, недостаточно.

В то же время Александр Новиков, заместитель начальника Управления техники и технологии разработки морских месторождений ПАО «Газпром», отметил в комментарии для «КС», что ни одна из российских компаний не начнет разработку шельфовых проектов, если не будет достигнут необходимый уровень безопасности, и в первую очередь экологической. Разрабатываемые проекты платформ для добычи углеводородов, судов обеспечения, глубоководных аппаратов, как раз находятся в стадии отработки вопросов безопасности, подчеркнул он.

Модели такой техники, как сданной в эксплуатацию, так и находящейся в стадии разработки, на выставке представляли конструкторские бюро «Рубин» и «Коралл», судостроители с «Северной верфи» и «Звезды», разработчики глубоководных аппаратов из «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».


0

0

0

0

0

0



Темы