0°C
Салехард

Федеральные эксперты учат ямальцев гостеприимству

Нагрянет «Ревизорро» и растопчет репутацию ресторана… Этот страх ощущают даже представители сферы гостеприимства в арктических широтах. Ямал одним из первых регионов России взялся за повышение качества услуг в ресторанах, отелях, гостиницах.


Встретить хлебом-солью или сойдет натянутая улыбка? Что предложить туристу в первую очередь, что вообще он ищет на Севере? Вопросы от гостеприимных хозяев летят огромным потоком. Ответы дают федеральные эксперты, которые путешествуют по городам Ямала со «Школой гостеприимства».

– В программе несколько дисциплин, которые дают знания об управлении отелями и ресторанами, – рассказала Вероника Скурихина, руководитель департамента качества обслуживания и маркетинга индустрии гостеприимства Гостинично-туристкой ассоциации, советник генерального директора АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан».

Про то, как важно регулярно повышать квалификацию, говорили еще на первом региональном съезде туриндустрии в ноябре 2017-го. Сейчас организовано целое образовательное турне. Первыми мастер-классы прошли надымчане, далее эксперты отправились в Новый Уренгой, дорога зовет профессиональных путешественников в Тарко-Сале, Ноябрьск и Салехард.

На местах весь день слушателей и спикеров расписан по минутам. Например, в газовой столице утро 19 октября началось с пятичасового семинара Ирины Фан-Юнг, президента Гостинично-туристской ассоциации, члена совета по классификации гостиниц и иных средств размещения Минкультуры России. Она рассказала о базовых актуальных требованиях к гостиницам и отелям России, разъяснила изменения законодательной базы в 2019 году и дала советы, как правильно вести себя при проверках.

Почти как в Крыму

В ямальской глубинке туристам не хватает заботы. Такой вывод сделала Юлия Налимова, основательница гостевого дома «Брусника» в Тазовском.

– Прежде чем открыть бизнес, я много путешествовала. В некоторых районах персоналу нужно быть гостеприимнее, – считает молодой предприниматель.

Сама Юлия регулярно учится по вебинарам и литературе. Жалеет, что не удалось попасть в «Школу гостеприимства».«Сейчас хозяйку «Брусники» беспокоят грядущие изменения в законодательстве: как будут раздавать «звезды»? Поголовная классификация вводится в индустрии гостеприимства с 2019 года. Гостиницы и отели не по желанию, как раньше, а в обязательном порядке должны будут получить «звезды». Завершится процесс в 2021 году».

Поголовная классификация вводится в индустрии гостеприимства с 2019 года. Гостиницы и отели не по желанию, как раньше, а в обязательном порядке должны будут получить «звезды», кемпинги и гостевые дома – «ключи». Завершится процесс в 2021 году. Кроме того, будут внедрять новые правила оказания гостиничных услуг. И подготовиться к переменам можно уже сейчас, считают эксперты «Школы гостеприимства».

– Нам важно предупредить представителей бизнеса об изменениях в законодательстве. Продать нестандартизированный продукт сложно. В то же время всех под одну гребенку подстроить невозможно – нужно работать с каждым регионом отдельно, – пояснила эксперт классификации гостиниц Ирина Фан-Юнг. За три дня путешествия она оценила специфику Ямала: чувствуется отдаленность Большой земли, у жителей островной менталитет. Такой же термин специалисты применяют к гостиничному делу Крыма. Разумеется, в Арктическом регионе есть свои особенности: меньше миграции персонала, больше делового туризма, иное ценообразование.

Бизнес без перерыва

Программа «Школы гостеприимства» составлена на разборе практических кейсов.

– Чтобы бизнес был успешным, нужно его правильно организовать и безошибочно управлять: ставить правильные задачи и цели персоналу. Для успеха нужен сильный корпоративный дух, ценности компании и контроль эффективности работы, – убеждена Вероника Скурихина, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения.

На мастер-классах участники разрабатывают собственные стандарты, внедряют в свой готовый бизнес – и получают «оценки». Надымские слушатели «Школы» приятно удивили преподавателей: увлеклись настолько, что хотели отказаться от перерыва.

– Они старались уловить все нюансы, формировали свои предложения, задавали вопросы, – сказала Вероника Скурихина. – Очень активно поработали!

Мизантропов не брать

Всегда улыбаться, быть приветливым, вежливым, услужливым… Только таким должен быть персонал в ресторане или гостинице, но как этого добиться?

Об этом говорят в рамках «школьной» дисциплины «Управление талантом».

Эксперты считают, что в сфере гостеприимства просто нельзя работать мизантропам: «Это опасно для личного здоровья и для окружающих». Теми же, кто действительно любит людей, следует «управлять как одним талантом», раскрывая индивидуальный потенциал.

– Каждый человек хочет быть нужным, реализовать свои амбиции. Задача менеджера – выяснить истинные мотивы персонала, чтобы соединить их в общие цели компании и шагать всем вместе в одну ногу, – пояснила Вероника Скурихина.

Чем заманить в Арктику

«Подари любимой Северное сияние» – такой туристический продукт для нашего региона навскидку предложили эксперты.

– Северный край – не такой дорогой, как Камчатка. Пусть паломничества путешественников здесь не будет, но человеку можно подарить воспоминания о том, как раз в жизни он побывал в Арктике, – предположила Ирина Фан-Юнг.

Продавать туры, подстраиваясь под особенности региона – это и удаленность, и время распутицы, тоже надо учиться. Дополнительным «магнитом» может стать качество услуг. Насколько оно отвечает современным требованиям, станет известно в следующем году.

Возвратный гость – лучше и дешевле

С федеральными проверяющими придется встретиться всем представителям сферы гостеприимства – в гостиницах, отелях, гостевых домах, а также ресторанах и кафе. Представители Роспотребнадзора приедут и на Ямал – в этом не сомневаются преподаватели «Школы».

Если раньше улучшением гостиничного и туристского дела занимались Министерство туризма и Минкульт, то теперь эту работу взял на себя Минэкономразвития.

– Это говорит о важности повышения качества гостиничных услуг, – подчеркивает Вероника Скурихина. – Мы можем вкладывать очень много денег и в инфраструктуру, и в строительство туристских объектов, но если внутри нет качества, то люди съездят один раз и поездку не повторят. Нам важен возвратный гость: он дешевле, он расскажет о регионе онлайн и лично.

Во время проведения Чемпионата мира по футболу – 2018 Вероника Скурихина занималась организацией и обеспечением питания для туристов. По ее оценкам, за минувшие четыре года регионы-участники ЧМ значительно повысили качество индустрий гостеприимства и туризма. Нынешняя задача – подтянуть всю Россию.

– Ямал обратил внимание на это одним из первых, это очень хорошо, – подчеркивает Вероника Скурихина.

Добавим, что организатором проекта «Школа гостеприимства» стал ГБУ ЯНАО «Ямалтур» при поддержке департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

По окончании курса все участники получают именные сертификаты. 21–22 октября уроки гостеприимства преподадут в Тарко-Сале, 24–25 октября звонок прозвенит в Ноябрьске.

Завершится образовательный тур в Салехарде 27–28 октября. Запись на бесплатные курсы еще открыта. Подробности на сайте www.welcome2yamal.ru.


0

0

0

0

0

0



Темы