Экономика
Фотокор «КС» протестировал зимник Надым – Салехард
Почти все комментарии в соцсетях относительно зимника Надым – Салехард схожи примерно в одном: снега мало, проехать можно на любом автомобиле.
Но все же фотокор «КС» перестраховался и из двух попуток – «Хёндай Элантра» и «Тойота Таун Айс» – выбрал старенькую полноприводную «японку». И не прогадал.
Водитель сразу предупредил, что двигаться будем медленно, поскольку дорога очень скользкая. После теплого мартовского дня дорожный наст подтаял и с заходом солнца (выехали мы в 20 часов) сразу превратился в стекло. Нас обгоняли многотонные бензовозы и самосвалы, а внедорожники просто пролетали мимо. Недолго.
Вначале десятиколесный грузовик «Урал» как-то странно завилял по дороге и, тормозя всеми колесами, ушел на полкорпуса с трассы, едва не перевернувшись. Через считанные минуты буквально на глазах встречный джип «Тойота Хайлюкс», неожиданно потерял управление, его закружило на дороге, и через два оборота он зарылся по самое брюхо в снег на обочине. Водителю просто повезло, что не было встречных машин и именно в этом месте дорожное полотно невысокое.
Два случая за несколько минут, и движение на зимнике «успокоилось» – уже никто не гнал, а спидометр нашего авто и вовсе застыл на отметке 50-60. Время в пути из Надыма до Салехарда заняло девять часов.
Стоит сказать о дороге. Из 130-ти километров отсыпки со стороны Надыма 90 – в отличном состоянии, а 40 – это сплошная «стиральная доска». Затем, собственно, зимник, 80 километров которого оборудовано знаками бездорожья. Ехать не спеша можно, но три-четыре участка, где довольно затяжные спуски и подъемы, «пузотеркам» самостоятельно не пройти. Ну а пять километров «русского поля» (так прозвали это место водители) – замерзшие болотные кочки, слегка покрытые снегом – это та еще преграда. С клиренсом меньше 20 сантиметров тут делать нечего, иначе можно распрощаться и с «броней», и с выхлопной трубой.
Салехардский участок зимника просто хорошая добротная дорога. Тут ты понимаешь: всё, дома.