Экономика
Корпорация «Рост нефти и газа» торговала в Новом Уренгое низкосортным бензином
Претензии новоуренгойских потребителей к топливу, которое реализуется на АЗС Ситникова, подтвердили в Росстандарте.
На запрос «КС» в ОГН по Тюменской области УМТУ Росстандарта оперативно сообщили, что в 2016 году была внеплановая документарная проверка в отношении ООО «АЗС № 4» из Нового Уренгоя (по данным СБИС, владеет предприятием Олег Ситников). По ее результатам специалисты обнаружили поддельный паспорт и бензин марки Нормаль-80 экологического класса К3, реализация которого запрещена в стране с 2015 года.
Отметим, что водителей Муравленко тоже смущало наличие 80-го бензина в ассортименте заправки «Корпорации Роснефтегаз», недавно демонтированной. Как пояснили в Росстандарте, если это топливо 5-го экокласса, препятствий для распространения нет. Однако на глазок определить, насколько экологично «питание» для автомобиля, у потребителя не получится, но он всегда может запросить сертификат качества у сотрудников заправки.
За реализацию низкосортного 80-го «АЗС № 4» привлекли к ответственности по ч. 1 с.14.43 КоАП РФ. Всего за 2016–2017 годы в Росстандарт поступило 11 жалоб на качество бензина от ямальцев. Последнее обращение было в сентябре и не подтвердилось.
Тем временем предпочтения новоуренгойских автовладельцев изучили в Тюменском центре прикладных гуманитарных исследований. Социологический опрос по телефону охватил 400 жителей газовой столицы старше 18 лет. Респондентам предложили ответить на вопросы о качестве топлива на пяти автозаправочных станциях города: «Газпромнефть», «Техинком», «Роснефтегаз», «Нефто» и «Зеленый альянс», и вывели рейтинг.
Самой популярной у респондентов оказалась заправка «Газпромнефти», местным топливом полностью довольны 57 процентов опрошенных. Звание «середнячка» на рынке топливных услуг заслужил «Техинком»: 38 процентов респондентов всем довольны, восемь процентов – отозвались негативно. В аутсайдеры попали автозаправки корпорации «Рост нефти и газа», чей бензин считают плохим 81 процент опрошенных. По мнению участников опроса, топливо зачастую становилось причиной поломки их автомобилей. Об этом социологам заявили 58 процентов собеседников.
– Социологические исследования о качестве топлива достаточно популярны, – говорит Анна Васильева, начальник управления социально-экономических исследований ТРОО «Центр прикладных гуманитарных исследований». – Более того, в последние годы социология в среде потребительских услуг, помимо маркетинговых исследований, крепко держится в тренде. При изучении предпочтений опрашиваемых, например, касательно продуктов питания, практически всегда наблюдаются устоявшиеся лидеры, которые остаются на своих позициях довольно продолжительное время. Между тем, исследования топливного рынка ввиду, все-таки, ограниченного предложения, не всегда демонстрируют контрастные результаты. Исследование в Новом Уренгое – это, в некоторой степени, нонсенс. Существенный разрыв между лидерами и аутсайдерами говорит только о том, что в данной сфере у продавцов топлива, особенно у тех, кто получил отрицательные отзывы, серьезные недоработки в качестве своего продукта. Ведь покупатель к товару массового потребления, тем более в районах Крайнего Севера, относится серьезно и выдвигает высокие требования.
Авторы
Темы
Роснефтегаз