Экономика
«Нефтегазовый бизнес – это 24 часа в сутки 7 дней в неделю». Кому еще четырехдневка не подходит?
Десятый нефтегазовый форум в Тюмени традиционно собрал первых лиц добывающих, перерабатывающих и обслуживающих бизнес компаний. «Красный Север» узнал, кто из них готов на эксперимент с переходом на четыре рабочих дня.
– Прежде чем начать дискуссию о четырехдневном варианте рабочей недели, надо всем вместе поднять нашу собственную производительность труда как минимум на 30%, – отметил Азат Шамсуаров, старший вице-президент по добыче нефти и газа ПАО «Лукойл». – Наш бизнес предполагает занятость 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это не дискуссии на форуме и не разговоры на совещании – это реальный бизнес, который не предполагает таких перемен.
Возможно, есть индустрии и направления, которые действительно могут себе позволить работать четыре, три дня, или два часа в неделю. И существуют они без решения правительства. Скажу больше, такое решение на уровне правительства вовсе не обязательно, потому как стандартное решение для всей страны вряд ли получится применить. Если все же получится, вряд ли это будет в среднесрочной или близкой перспективе. Не уверен совсем, что этот вариант применим в нефтегазовой индустрии, – заключил представитель правления ПАО «Лукойл».
Убежденность коллеги разделил представитель АО «Газпром нефть – Ноябрьскнефтегаз» Айяр Сулейманов, напомнив, что нефтяники в основном работают вахтовым методом и менять форму занятости не представляется возможным. По мнению первого зама «Ноябрьскнефтегаза» эксперименты с длительностью рабочей недели могут себе позволить, например, офисные работники, научный сектор, но не производственники.
С точки зрения изменения содержания работы считает подобную возможность интересной Михаил Карисалов, председатель правления и генеральный директор ООО «Сибур»:
– Мы все время смотрим только на шкалу «X» – длительность, есть еще обязательная часть «Y», возможно, еще несколько шкал, которые нужно учитывать: содержание, отдача этих четырех дней, вознаграждение. На прошлой неделе премьер-министр очень подробно об этом рассказал. Его слова вполне укладываются в реальную возможность на протяжении видимого времени. Сложно давать временные прогнозы, будет это пять или десять лет, но условно такая трансформация возможна, – сказал руководитель нефтехимического предприятия.
Кирилл Овчинников, технический директор нефтесервисной компании «Геосплит», резидента фонда «Сколково» считает, что новые схемы и инновационные подходы должны быть, они должны обкатываться, но не массовом масштабе:
– Наша компания занимается разработкой инновационных подходов к исследованиям скважин. И мы коммерческое предприятие, поэтому для нас важно, чтобы наши сотрудники постоянно росли, развивались, обучались, – сообщил собеседник «Красного Севера». – Интересно было бы попробовать новые схемы на определенных предприятиях. Лично мы, как инновационная компания, как резиденты фонда «Сколково», готовы поддерживать инициативы правительства. Думаю, пятый день мы могли бы вынести для личностного развития сотрудников, – предположил Кирилл Овчинников.