0°C
Салехард

Экономика

Обязательная маркировка табачных изделий вступает в силу с 1 марта

В России с 1 марта 2019 года вступает в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий. Это необходимо для повышения прозрачности рынка и снижения доли контрафакта.


Ранее – с апреля 2018 года, – маркировка проходила в форме эксперимента. Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код – электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix. С его помощью прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках рынка, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

Внедрение маркировки, по просьбе участников рынка, разделили на этапы: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой. С этой же даты розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет без цифрового кода допускается до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.

Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Сейчас в системе зарегистрировано более 2 127 участников, в том числе 15 производителей, пишет ТАСС.

По мнению производителей, переход на цифровую маркировку сигарет не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя. Основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза, который в январе 2019 года был понят на 10%. На этом фоне цена кода не является существенным фактором роста стоимости сигарет, уверены производители.


Подготовила Елена Миленина


0

0

0

0

0

0



Темы