Экономика
По Оби «пошли» нефтепродукты, уголь и дрова
В труднодоступных селах ЯНАО выгрузили первые партии топлива для котельных и электростанций. Нефтепродукты и уголь доставляют танкера и баржи. Уровень воды на реках благоприятствует проходу судов.
На магистралях Оби находятся 29 зафрахтованных судов Иртышского речного пароходства и компании Омсктранснефтепродукт. Оператором выступает АО «Ямалгосснаб», поставки организует департамент тарифной политики ЯНАО.
Всего в 2021 году для нужд коммунальщиков отдаленных поселений закуплено 55 000 тонн нефтепродуктов, 18 000 тонн угля и 2,3 тысячи кубометров дров. Жидкое топливо правительство округа приобретает на нефтеперерабатывающих заводах в Омске и в Сургуте. Для этого, в частности, заключены контракты с «Газпромом».
Форс-мажоров в начале сезона завоза из-за паводковой ситуации на реках в этом году нет.
– Вода нормальная, мы резко взяли старт. В прошлом году не сразу смогли выгрузить уголь в Шурышкарском районе. Площадки были затоплены. Ждали, пока вода спадет, – говорит замначальника управления цен и тарифов в непроизводственной сфере – начальник отдела регулирования на транспорте департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО Денис Фоминов.
Первыми нефтепродукты и уголь получают населенные пункты Шурышкарского района. Они в приоритете из-за быстро меняющего уровня воды в районе поселений и деревень, таких как – Овгорт, Мужи. Такая схема логистики отточена годами.
– Во многих селах возможность завести топливо – это окно в неделю. Нефтеналивные суда имеют объемное водоизмещение и им нужна глубина, – рассказал Фоминов.
Также из-за мелководья на протоках и притоках Большой Оби доставляемое на танкерах жидкое топливо для ЖКХ приходится перекачивать на мелкие суда, которые и поднимаются по малым рекам бассейна.
– Полностью закрыли заявленные коммунальщиками потребности в летнем дизельном топливе в селах Мужи и Горки, это – 1 000 тонн, – уточняет собеседник.
Всего поставщики уже отгрузили в труднодоступных селах ЯНАО 14 тысяч тонн нефтепродуктов и 4,3 тысячи тонн угля. Причем цифры растут буквально по часам. Так, каменный уголь перегружают на баржи прямо с колес товарных составов на станции Лабытнанги.
На очереди снабжение населенных пунктов Щучье, Кутопьюган, Нори, Сюнай-Сале, в дельте Оби и в южной части Обской губы. Отступившие оттуда льды дозволяют пройти танкерам и баржам.