0°C
Салехард

Последний в строю. «Яков Гаккель» доставит СПГ в Китай

Флот из танкеров ледового класса Arc7 для перевозки сжиженного природного газа, производимого в ЯНАО, полностью укомплектован. 15-й газовоз уже получил партию продукции в порту Сабетта, чтобы отправиться в Китайскую Народную Республику.


Танкер «Яков Гаккель» – последний в этой серии, созданной для ямальского проекта. Судно может курсировать по Севморпути круглый год, легко взламывает ледовый панцирь двухметровой толщины и переносит морозы в минус 50 градусов. Вдобавок вместительное – до 100 тысяч тонн СПГ.

В пресс-релизе компании «Ямал СПГ» говорится, что арктической флотилии хватит на доставку всей продукции, с учетом планируемого запуска четвертой очереди завода: «Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 года дополнительные возможности по оптимизации логистики как в западном, так и в восточном направлении, в том числе за счет более активного использования Северного морского пути».

Все 15 арктических танкеров названы именами известных людей: «Кристоф де Маржери» (прибыл в Сабетту первым, в марте 2017-го), «Борис Вилькицкий», «Эдуард Толль», «Фёдор Литке», «Владимир Русанов», «Рудольф Самойлович», «Владимир Визе», «Георгий Брусилов», «Борис Давыдов», «Николай Зубов», «Николай Урванцев», «Николай Евгенов», «Владимир Воронин», «Георгий Ушаков» и, как упомянуто ранее, «Яков Гаккель».

По информации судостроительной верфи «Звезда», для работы «Арктик СПГ 2» запланировано строительство аналогичных танкеров. Предполагается, что поставка судов будет синхронизирована с производственными планами второго завода. 

Пилотное судно по контракту ожидается в первом квартале 2023 года. Ранее, отмечают корабелы, танкеры такого типа не возводились на российских верфях. Помимо мощных характеристик, они отличаются повышенной экологической безопасностью, так как сами используют в качестве топлива сжиженный газ.

Известно, что ради этого контракта «Звезда» прошла сертификацию верфи, выдержала строгий аудит и обучила часть сотрудников в Южной Корее и Франции. Государство поддерживает проект финансово – 

до 20%. Первый образец, который всегда дороже серийных, обойдется примерно в 24 млрд рублей.


Подготовила Александра Чернявская


0

0

0

0

1

0



Темы