Северный морской путь может стать единственной транспортной артерией из Китая в Европу | «Красный Север»
0°C

обновлено: 11:06, 06 июля 2022

Экономика

Северный морской путь может стать единственной транспортной артерией из Китая в Европу

Россия обладает огромным геостратегическим преимуществом. Через ее территорию проходят все наиболее удобные пути перевозки грузов из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в страны Евросоюза.


Если закрыть наземное сообщение между Европой и Россией, Северный морской путь окажется единственной альтернативой сухопутному маршруту, — об этом пишет СМИ «Акценты».

Вместе с тем есть ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы страна смогла в полной мере воспользоваться своим географическим положением.

Разумеется, не обойтись без бюджетных средств. Постановление о субсидируемых льготных тарифах подписал 21 марта Михаил Мишустин. Ежегодно из федерального бюджета начиная с июля этого года будет выделяться 560 миллионов рублей.

Увы, это лишь часть того, что необходимо для комплексного развития СМП. Субсидии пока получат лишь каботажные перевозки контейнерных грузов между Санкт-Петербургом, Мурманском и портами Дальнего Востока, а их объемы несопоставимы с грузооборотом нефти и газа.

К тому же России необходим современный флот контейнеровозов. На его строительство потребуется вливание немалых денежных средств и годы работы. А где контейнеровозы —  там и логистические терминалы. Их понадобится как минимум два, наиболее удобные места их размещения  — Мурманск и один из портов Сахалина. 


0

0

0

0

0

0



обновлено: 11:06, 06 июля 2022

Темы