Северо-восточный ветер «закрывает» переправу | «Красный Север»
0°C

Экономика

Северо-восточный ветер «закрывает» переправу

«КС» выяснил, почему периодически стопорят паромы на рейсе Салехард – Лабытнанги.


Салехардец Иван Костогладов на два дня завис в городе Семи лиственниц. Не по собственному желанию. Отправился по срочным делам на другой берег, да погода испортилась. Паромы встали, пришлось снять номер в гостинице. Юлии Завадской из Лабытнанги больше везет: в аналогичной ситуации, только на салехардском берегу, она останавливалась у родни…

– Всегда стараюсь следить за прогнозом, особенно если погода ухудшается, – рассказала молодая женщина, которая живет и работает на разных берегах Оби. – И, отправляясь в непогоду на пароме в Салехард, заранее предполагаю, что вечером могу не вернуться. Что делать, специфика наших мест такая. Вот мост если сделают, то эти проблемы отпадут.

Из-за сюрпризов северной погоды рейсы отменялись уже не раз. Это делается, понятно, не чтобы насолить людям, а ради безопасности.

НА  БЕРЕГУ ВСЁ  КАЖЕТСЯ  СПОКОЙНЕЕ

В компании-перевозчике ОП «Реском-Ямал» не особо доверяют прогнозам погоды, которые не всегда бывают точны. По словам руководителя Георгия Силина, главный ориентир для переправы – метеосводки собственной диспетчерской службы.

К примеру, по данным синоптиков, ветер в районе переправы ожидается до 15 метров в секунду. А безопасный провоз пассажиров разрешен при порывах не более 17 метров в секунду.

– При этом в русле Оби он на пять-десять метров сильнее, чем на суше. Эту разницу необходимо учитывать, – пояснил специалист. – Хотя человеку, стоящему на берегу, кажется, что «дует не очень сильно». На самом деле при переходе с суши на воду скорость ветра увеличивается в среднем на 30 процентов.

Кстати, направление «волногона» тоже влияет на работу паромов. Скажем, северный и северо-восточный ветер веет против течения, вызывая крупные волны. Чаще всего он затяжной. Речники вспоминают, что в июле 2014-го три дня властвовал норд-ост, разгонявшийся до 20–25 метров в секунду и поднимавший волну до двух метров.

Западный и северо-западный ветер не многим лучше. У салехардского берега развивает короткую волну до метра высотой. Поэтому маневрировать у причала крайне сложно.

Юго-западный ветер не рождает большой волны, но может создать проблемы при подходе и отходе от берегов.

– На Ямале сильные ветра не редкость, тем более на Оби. С этим приходится только смириться. Всем, кто собирается в путь, но не уверен в погоде, рекомендую заранее навести справки по телефону: 8 (34922) 7-17-04. Изучайте расписание, планируйте поездку заранее, – предупредил Георгий Кузьмич.


Почти 20 минут составляет продолжительность рейса, включая маневры подхода и отхода. От берега до берега паром проходит 2,5 километра.



В  ЧАСЫ  ПИК  БАРЖИ  «ЛЕТАЮТ»

Если к природным явлениям предъявлять претензии бесполезно, то у паромного расписания находятся критики. Многие пассажиры, причем обоих городов-спутников, в часы пик – утром и вечером – торопятся, поэтому считают, что надо отправлять рейсы по «наполняемости».

В «Реском-Ямал» возражают: расписание парома, как и любого общественного транспорта, установлено для четкости работы, создать его предлагали сами граждане. Вдобавок упорядоченный выход обусловлен технически.

– Расписание сократило ожидание в очередях и облегчило работу персонала: судоводителей, кассиров, охранников и так далее, – продолжил речник. – Кстати, автобусы в городе или поселке тоже ходят по расписанию, и это почему-то никого не возмущает. Уже мало кто помнит, как по 2–3 часа ждали паром, когда, ориентируясь на наполняемость, паромы скапливались у того берега, где машин меньше, так как ждали полной загрузки.

По утверждению перевозчика, график движения барж уже учитывает пиковые нагрузки. К примеру, из Лабытнанги с семи до восьми часов утра отправляется аж семь рейсов. С интервалом в 10 минут – с такой частотой не все городские автобусы ходят. Добавим, что одно судно вмещает примерно 20 легковых автомобилей.

– Изменение времени отправки возможно при сезонном понижении уровня воды и открытии причала, расположенного на косе в 500 метрах от кассы. Тогда расстояние, преодолеваемое паромом, и, соответственно, время в пути сокращается. Это позволяет сократить интервал между отправлениями. Но сейчас Обь полноводная, – заключил Георгий Силин.


Нюансы

ПОДРЯДЧИК ИДЁТ НА РИСКИ

Бывает, что паромы останавливают, но люди видят, как на одном из судов всё же уходят «какие-то» две-три машины. Возникает недоумение: мол, одним можно, а нам нельзя?

По словам Георгия Силина, у них на подряде работает перевозчик, владелец судов. Именно его суда, случается, совершают рейсы при неблагоприятных условиях.

– Они прекрасно осознают все сопутствующие риски. Такие рейсы не остаются без нашего внимания, мы обсуждаем это с субподрядчиком. В сущности, это дело его как судовладельца: он рискует своими судами, перевозимым имуществом. Но мы в ответе не только за команду и суда, а также за пассажиров, и дать добро на перевозку людей и автомобилей в неблагоприятных погодных условиях я не могу. 


Через переправу вне очереди разрешено проезжать транспорту специального назначения: скорая медицинская помощь, полиция, МЧС, весовой контроль. К «внеочередникам» относятся и автомобили Почты России.



Предложения, замечания, жалобы по работе переправы принимают по электронной почте paromlbt-sld@mail.ru. Желательно прикладывать фото или видео. Особенно если обращение содержит вопрос к непрофессиональной работе паромщиков, как-то: допуск транспорта на паром вне очереди, необеспечение безопасного съезда транспорта с парома. Разобраться в проблеме поможет и указание времени, места произошедшего, имени и должности нарушителя, если речь, к примеру, идет о работнике павильона.


0

0

0

0

0

0



Темы