Экономика
Танкеры с ямальским газом впервые прошли Северный морской путь в январе
СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» с грузом ямальского сжиженного природного газа самостоятельно прошел Северный морской путь в восточном направлении и достиг Берингова пролива. На преодоление этой водной трассы потребовалось 11 дней.
Вслед за ним завершает переход по СМП однотипный танкер ледового класса Arc7 «Николай Евгенов», который ранее вышел из порта Сабетта.
Как пояснили в пресс-службе компании «НОВАТЭК», оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тысяч тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ».
При этом время доставки грузов по Северному морскому пути на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал.
В то же время еще один СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Николай Зубов», следуя в порт Сабетта в западном направлении, 6 января вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января.
Рейсы этих трех современных судов состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигации в восточной части Арктики.
– Самостоятельные рейсы, выполненные в январе СПГ-танкерами – результат целенаправленной работы компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП, – прокомментировал председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. – Увеличение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки груза в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тысяч тонн.