Экономика
Ямальцы «заарканили» туристов в Москве
Ямальцы произвели фурор на международной выставке «Интурмаркет-2017» в Москве. Здесь были представлены лучшие туристические бренды из России и зарубежья. Чем заманивали туристов на Ямал, узнал корреспондент «КС».
Помните знаменитую фразу из фильма «Бриллиантовая рука»: «Будете у нас на Колыме , милости просим!». Отвечая на это приглашение, киногерой Андрея Миронова произносит: «Спасибо, уж лучше вы к нам».
Сегодня юмор этой крылатой фразы понятен далеко не всем: Крайний Север, Арктика уже давно не пугают, а притягивают своей таинственностью и романтикой.
– Изменилась ситуация, желающих приехать очень много, и никто уже не говорит, что лучше вы к нам, – с улыбкой рассказывает Ирина Плотникова,
заместитель директора ГБУ ЯНАО «Ямалтур».
Выставка «Интурмаркет» проводится в Москве уже в 12 раз, в огромных павильонах свои туристические бренды представили все субъекты России: Алтай и Северный Кавказ, Крым и Камчатка, Ямал в этом ряду не затерялся и был одним из самых ярких.
У ямальского стенда в этом году встречал гостеприимный Ямал Ири и под звуки национальной песни угощал брусничным морсом и строганиной. Причем витаминное зелье подавали с сухим льдом – он туманом расстилался из стаканов, чем вызывал восторг у посетителей, раскрыла секрет дымящегося морса Ирина Плотникова.
Ямальцы удивили и техническими новинками: у большого монитора посетители могли попасть на виртуальную льдину и поплавать вместе с белыми медведями.
– Любой желающий, подойдя к нашей выставке, может фактически побывать на Ямале, поплавать вместе с белыми медведями и получить на память фотографии. Это новая технология, мы единственные, кто на «Интурмаркете-2017» такую фишку применили, – рассказал Наиль Хайруллин, заместитель директора департамента молодёжной политики и туризма ЯНАО.
Благодаря этой новинке у ямальского стенда было всегда многолюдно, гостей тут же снабжали необходимой информацией, вручали значки и буклеты. В прошлом году более 120 тысяч туристов побывали на Ямале, из них три с половиной тысячи – иностранцы. Комфортное проживание могут обеспечить более 90 гостиниц, но для тех, кто стремится на Север, комфорт не главное.
– Очень интересен этнотуризм, еще увидел, что есть спортивная составляющая, горные лыжи, – рассказал молодой турист Иван Морозов. – К сожалению, сам я из Москвы, у нас ограниченная информация про Ямал, благодаря этой выставке узнал много полезного.
А вот турист со стажем Евгений Пикуль, он тоже из Москвы, наоборот, собирается в скором времени на Ямал:
– Я коллекционирую Россию, путешествую по ней , на Дальнем Востоке был, на юге был, а на северах не был – интересно, скоро поеду на Ямал, – поделился он планами.
– Мы расширяем свои горизонты, внедряем новые направления, и Ямал как раз заинтересовал тем, что предлагает очень экзотическое и экстремальное направление, – говорит представитель турфирмы Гера Саркисян. – Сейчас это модно, многие устают от пляжного отдыха, им хочется экстрима.
На Ямале работают более пятидесяти турфирм и четыре туроператора, на территории округа больше 40 туристических маршрутов – этнографические туры, рыбалка, сплавы по горным рекам.
Недавно придумали новое направление – поездку на границу Европы и Азии. В мире три таких знаковых места, четвертое появилось на Ямале.
– Можно в сопровождении гида-экскурсовода побывать на этом месте, постоять на плато, увидеть горы Полярного Урала и ощутить себя человеком, который побывал на четвертой, последней точке, где заканчивается Европа, – рассказывает о деталях нового тура Наиль Хайруллин.
Но большинство туристов едут на Ямал, чтобы увидеть, как живут коренные народы и уникальную природу Севера, северное сияние, например. Хотя и активный отдых здесь хорошо представлен: охота, рыбалка, сплавы…
Не обошли стороной ямальский стенд глава Ростуризма Олег Сафонов и вице-премьер Правительства РФ Виталий Мутко, который по должности курирует развитие туризма в России. Они попробовали северные деликатесы, высоко оценили достижения Ямала в развитии туризма и ответили на традиционный для этой выставки вопрос: «Вам захотелось на Ямал приехать?»
– Да! Очень! Ямал – это, прежде всего, природа, богатство края, национальные особенности, рыбалка и охота. На Ямале открывают свое арктическое направление, это один из наших арктических брендов.
Организаторы признали ямальский стенд самым креативным на выставке. И это очень большой успех, в туризме – удивить и заманить потенциальных туристов, уже полдела.
– Сегодня Ямал уже узнаваемый бренд, к нашему стенду подходят люди, которые знают про нас, выражают нам приветствие, многие говорят, что были уже здесь. Некоторые прямо на выставке запланировали поездку на ближайшие события, например, на День оленевода в Салехарде, – рассказал Наиль Хайруллин.
При этом важно не забывать, что на Ямале, в Арктике туризм экстремальный, здешний отдых для тех, кто хочет себя в первую очередь испытать и увидеть девственную природу Крайнего Севера.