Экономика
Жидкие углеводороды Ямала начнут транспортировать по железной дороге
На Петербургском международном экономическом форуме председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков, глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров, генеральный директор «Газпромтранса» Максим Мироненко и генеральный директор «Газпром инвеста» Вячеслав Тюрин подписали соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений ПАО «Газпром».
В соглашении, рассчитанном до 2040 года, прописаны намерения компаний по развитию логистики перевозок стабильного газового конденсата и сжиженных углеводородных газов по самой северной в мире железнодорожной линии Обская – Бованенково – Карская, а затем до порта Усть-Луга в Ленинградской области.
Старт намечен на 2025 год, когда начнется добыча из неоком-юрских залежей Харасавэйского и Бованенковского месторождений. Всего же с 2025 по 2040 годы по железной дороге с крупнейших ямальских месторождений компания сможет вывезти более 52 млн тонн углеводородов.
«Разработка неоком-юрских залежей Бованенковского и Харасавэйского месторождений – флагманские проекты компании на ближайшие годы. Мы реализуем их в рамках долгосрочных рисковых операторских договоров с «Газпромом». В проектах такого масштаба и сложности, а также с учетом расположения месторождений в северной части полуострова Ямал, выбор способа транспортировки жидких углеводородов имеет ключевое значение. Уверен, что вместе с РЖД, «Газпромтрансом» и «Газпром инвестом» мы сможем обеспечить эффективную логистику. И наше сотрудничество будет способствовать развитию железнодорожной инфраструктуры сразу в нескольких регионах страны», – сообщил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.
«Газпромтранс» будет принимать стабильный газовый конденсат и сжиженные углеводородные газы на станции Карская и перевозить их по полуострову Ямал до станции Обская. Для этого «Газпром инвест» модернизирует железнодорожную линию Обская – Карская.
«Российские железные дороги» в свою очередь будут доставлять груз со станции Обская до станции Лужская, обслуживающей порт Усть-Луга на Балтийском море. Транспортники планируют не только развивать железнодорожную инфраструктуру на маршруте, но и совершенствовать технологии перевозок для сокращения времени оборота вагонов. Дорожную карту логистического проекта разработают до 1 сентября 2021 года.