Культура
Экс-полицейского на Гыдане взяла в плен муза
Бородатый детина за рулем огромного китайского внедорожника, видя что я не местный и спешу, целый час катал меня по Тазовскому бесплатно. Я позвал его поужинать и выяснил, что мой визави не таксист, а писатель-самоучка, у которого в Сети много почитателей.
Нескио Номен – псевдоним гыданского писателя-мистика, который пока не готов, чтобы слава стучалась по его настоящему адресу, слишком стесняется. Даже свою фамилию Олег не называет, говорит: Ленкин я, по имени супруги. За его плечами – 15 лет армейской службы по контракту, десять – в полиции. Последние четыре года трудится сторожем. Это, по его словам, идеальная профессия для творчества.
АГЕНТ И СПОНСОРЫ ИЗ НАРОДА
В насквозь прокуренной кафешке мы уминаем очень вкусный шашлык из баранины и шурпу. Бородач рассказывает о том, что писать начал внезапно в 2015 году: «Просто в голову пришел сюжет – сел и давай переносить его на бумагу». Мыслей хватило на полгода и 60 машинописных страниц формата А4. Рассказ назвал «Я – украинский солдат. Кома». И выложил в соцсети.
Неожиданно для автора отзывов оказалось множество и в большинстве случаев положительных, с просьбой продолжить тему. Более того, нашелся агент из Питера (какая-то ушлая бабуля предложила издать произведение). Олег сослался на отсутствие у него, пенсионера, средств. Но тут на подмогу пришли неравнодушные читатели из России, Швеции и даже США. Кто-то прислал 300–500 рублей, а вот американец не пожалел штуки баксов.
Так книга Номена Нескио (означает автор неизвестен и подчеркивает неистовую любовь тазовчанина к латыни – Прим.авт.) увидела свет. Агент отправила один-единственный экземпляр автору, остальные 249 штук взялась распространить через Интернет. Что интересно, покупателями становятся и те, кто были спонсорами издания. Олег с продаж ничего не получает.
– Вот, прочти на досуге, желательно сегодня, – предупредил он, передавая мне свой экземпляр.
ДРАМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Я проглотил рассказ за вечер. Сюжет цепляющий, на злобу времени. В Киеве двух мальчишек призывают в 2014 году в армию. За месяц «учебки» как это бывает, они сдружились и решили проситься в одну роту. Но у командования другие планы. В составе разных подразделений их направляют в зону АТО в Иловайск. Друзья обещают друг другу после службы обязательно встретиться на том автовокзале, откуда их забрали в часть…
Вскоре один парень понимает, что участвует в гражданской войне, второй же с удовольствием «очищает Руину от кацапов» и не щадит никого. Книга заканчивается на том, как ярый «чистильщик» случайно убивает товарища...
Продолжение написанное по просьбам обитателей блогосферы, описывает дальнейшие события. Душа погибшего становится свидетелем того, что родители узнают о гибели сына и как его мама сходит с ума. АТОшников в иловайском котле постигает страшная участь, но его убийца чудом выживает в этой бойне. Однако после дембеля вернуться к гражданской жизни он уже не может: в первый день возвращения домой снова совершает убийство…
ОТ ВОЙНЫ К ЮМОРУ
Кто-то надоумил писателя-самоучку обратиться в издательство «Эксмо», которое выпускает художественную, историческую, обучающую и прочую литературу бесплатно. Но там потребовали изменить «украинскому солдату» название, и Олег отказался. А недавно нашелся другой издатель, непривередливый…
Параллельно с драмой писатель трудился еще над двумя произведениями. Военно-приключенческий роман «Бетельгейзе» занял полтора года. Действие происходит в 1943 году, в районе острова Белый в вымышленном поселке Аламай (название автор составил из имен дочек Аллы и Майи – Прим.авт.), где живут аборигены и ссыльные. Там аэродром «подскока» – установлены ложные доки для подлодок, пирс, муляжи орудий, чтобы отпугивать фашистов. В ставке Гитлера нацелились на русскую Арктику, богатую природными ресурсами, хотят строить вдоль Севморпути базы для ремонта и дозаправки лодок, двигающихся к берегам Америки. Одна из них – новая секретная «Бетельгейзе» (яркая звезда в созвездии Ориона) с десантом уже выдвинулась к полуострову Ямал...
Сегодня Номен Нескио корпит над тремя произведениями: «День Воина» о событиях 1812 года в Бородино, юмористическим рассказом «Мост» про взаимоотношения людей в пробке в час пик и посвященным детской наркомании и интернет-зависимости «Согнутыми людьми».
Тазовчанин признаётся: все события вымышленные. Он никогда не был на Украине, по Ямалу дальше Тазовского не ездил, а о Бородинской битве знает только из школьной программы. Но мне, как читателю, это неважно. «Бетельгейзе» уже тянет меня к побережью Карского моря искать следы пребывания фашистов…