Исторические комиксы и чаепитие у самовара «продадут» ямальские музейщики | «Красный Север»
0°C

Культура

Исторические комиксы и чаепитие у самовара «продадут» ямальские музейщики

– А почему бы нам не издавать комиксы… исторические… в музее? Это не риторический вопрос, а проект на злобу дня. Создавать рисованные сюжеты об артефактах из музейных фондов предлагает участник конкурса профмастерства. 


Смелый проект обрисовал Герман Бардин. Сотрудник МВК имени И. С. Шемановского в Салехарде уверен, что это не только привлечет в музеи многочисленную армию комиксоманов, но и отлично прорекламирует лучшие артефакты из фондовых хранилищ.

– Не всегда есть возможность взять экскурсовода и пройти по залу, а в комиксе будет коротко и по делу изложена необходимая информация, плюс подача запоминающаяся. Над каждой историей должна работать целая команда. В Салехарде есть многопрофильный колледж – там и поищем художников. Создание комикса – отличная тема для дипломной работы, – уверен Герман Бардин.

К слову, наш собеседник уже около года собирает информацию для первого выпуска музейного комикса. Его он намерен посвятить событию, которое произошло в далеком 1937 году. Интересно?

– Он посвящен оленпробегу, который проходил в преддверии празднования пятилетия округа. К сожалению, в музее хранится лишь одна фотография со старта и грамота, которая была вручена одному из участников забега, – продолжает Герман Бардин. – Но в то же время мне попалась газета с фотографиями того события. Они черно-белые, но выйти из ситуации как раз помогли студенты ЯМК, которые в прошлом году проходили практику в музее. Они перерисовали их в акварели. Получилось интересно.

Фото: vk.com/museumnadym
Фото: vk.com/museumnadym

«Лена, вперед!» – с таким призывом сфотографировались коллеги, чтобы поддержать надымскую участницу на конкурсе профмастерства. Фото с сайта vk.com/museumnadym

Есть еще несколько эскизов, которые, возможно, будут использованы в комиксах. Выходить они могут как самостоятельные выпуски, так и на страницах журнала «Культура Ямала».

Истории в картинках могут быть интересны одиноким посетителям. Путешествие по залу с комиксом в руках может превратиться в единоличный исторический квест с сюжетом, завязанным на музейных артефактах. Прочитал о предмете в комиксе, отправился в зал на его поиски…

Нестандартные решения, которые привлекут посетителей, на этой неделе обсуждали в главном музее Ямала. Публика должна стать частью команды, а музей – «фабрикой», где идеи горожан получат свое воплощение.

Кстати, в этом году сотрудники МВК имени И.С. Шемановского стали полноправными участниками творческого состязания. Первые два года в конкурсе они участвовали, как говорится, за компанию.

Побороться за победу и денежное вознаграждение в Салехард съехались одиннадцать участников. Елена Конопляник из Надыма предложила участникам чаю – рассказала о цикле интерактивных занятий, которые популярны среди надымчан. В музее за самоваром собираются любители чаевничать.

В костюмированных представлениях, которые обязательно заканчиваются чаепитием с баранками, охотно участвуют и детсадовские воспитанники, и подопечные клубных формирований.

О своих подвигах по завоеванию посетителей музейщики рассказали в день главного творческого сражения. Перед «битвой» участников «отформатировали» на тренингах. Спецам по хранению прошлого предложили заглянуть в будущее – придумать его образ и подобрать «инструменты», которые помогут его воссоздать. И это не философские размышления, а призыв к «бунту».

– Важно мыслить из будущего, то есть нарисовали образ и только потом – маршрут, – уточняет Алёна Францкевич, руководитель тьюторского центра «Выбор будущего». – Мы акцентируем внимание не на ресурсах, которые уже есть, а рисуем идеальный образ, подбираем ресурсы, как инструменты, из тех, что есть, и решаем, каких не хватает для его реализации.

О том, как влиять на жизнь города, не будучи мэром, рассказал другой спикер – Сергей Кремнёв, руководитель агентства по развитию территорий и местных сообществ Lift Project из Ярославля. На примере своих проектов и всемирно известных, таких как берлинский аэропорт Темпельхоф, доказал, что индустриальные территории превращаются в общественное пространство и культурные центры.

В то время как конкурсанты учились, вдохновлялись идеями на лекциях и сессиях, коллеги на местах тоже не сидели без дела. Например, в Надыме музейщики вышли на крылечко и из букв составили короткое обращение к своей участнице – «Елена, вперед!», чем порадовали не только коллегу, но и собрали «лайки» своих подписчиков во «ВКонтакте».


0

0

0

0

0

0



Темы