0°C
Салехард

Культура

К батику салехардцев «приклеили» горячим воском

– Вот эта нравится! Тут мир ягодный нарисован, а я их люблю! Школяры и сами, как ягоды на поляне, рассыпались по выставке. Только собирать их не стали – дали вдоволь «нагуляться» по масляным, акварельным и батиковым просторам.


Художественное путешествие гостям экспозиции устроили мастера из Уренгоя – Василий и Анна Краснобородкины. Творческий дуэт привез серию работ «Ямал – диалог культур».

– Хотели поговорить со зрителями о соприкосновении цивилизаций, – уточняет Анна. – Нужно чтить традиции коренных народов и черпать из их культуры вдохновение.

Эти работы завораживают своей видимой простотой. Но за ней – долгая и кропотливая работа мастера. Горячий батик – техника, в которой рисуют расплавленным воском. Он не дает краске растекаться по ткани. Цвета наносятся слоями. Каждый из них обязательно нужно просушить, чтобы цвета втекали друг в друга.

Рисовать в технике горячий батик можно даже на стойбище. Батикист Краснобородкина дважды выезжала в Югре на пленэры. Привезла из поездок не одну работу – некоторые из них представлены на выставке. Если не знаешь, даже не догадаешься, что они нарисованы не в мастерской, а в полевых условиях.

– На первый пленэр я с собой ничего не брала. А на второй взяла с собой топилку – ёмкость, в которой плавят воск, и сделала несколько работ. Вот эти олени, например, оттуда, – вспоминает Анна Краснобородкина. – В бане сушила, потому что дни были пасмурные, шли дожди.

Несмотря на то, что батик – техника кропотливая, рисовать в ней могут и дети. Художница преподает в детской художественной школе в поселке Уренгой. Материалы для работ общедоступны и их хватает надолго.

– Свой первый набор для рисования я купила лет шесть назад и до сих пор им пользуюсь, – говорит Анна. – И в Салехарде в одном из художественных магазинов видела сухие анилиновые красители. Мы такими в юности колготки красили в разные цвета. Потому что были только телесные, а хотелось иногда яркого. Не могу сказать, что батик – затратное увлечение. Мы с детьми в художественной школе рисуем не на шелке, а на бязи. Свечи используем обычные парафиновые, правда, их нужно постоянно топить, поддерживать температуру. Это можно сделать на водяной бане, но можно и  воскоплав для депиляции приспособить.

Всех секретов на презентации выставки мастерица раскрывать не стала. Некоторые из них можно объяснить только на личном примере, в процессе работы. Этим наша собеседница и занимается сегодня – делится опытом на мастер-классе в ДШИ.

Поделился с салехардцами своими наработками и Василий Краснобородкин, супруг нашей собеседницы. В Арт-центре на один день он развернул мастерскую по живописи.

– Уже давно предпочитаю работать с натуры. Эксперименты это хорошо, но перед нами стоит задача сохранить традиции реалистической школы, – говорит художник. – Сейчас модно работать, как на Западе: полежал на диванчике, подождал вдохновения, сделал несколько пятен. Я считаю, что это ремесло, а не искусство. Впечатления черпаются с натуры, и если нужно создать художественное произведение – научись наблюдать.

Работая со студентами и школьниками, Василий Краснобородкин учит их основам творчества. Кстати, именно он предложил Анне заняться батиком. Посчитал, что такой эксперимент поможет ей проявить художественный потенциал, и не ошибся. Сегодня работы суп-руги хранятся в Нижневартовском и Уренгойском краеведческих музеях и в музейно-выставочном центре Лангепаса.


0

0

0

0

0

0



Темы