0°C
Салехард

Культура

Крымчане сыграли ямальцам… на цепочке ДНК

У вас есть такая музыка, слушая которую, вы хотя бы на миг, но отрываетесь от земли? Ага! А еще есть музыка, которая не отрывает, а пробивает, потому что звучит в унисон со струнами души. Вот ей-то салехардцев и напитали до краев гости из Крыма.


Эмоции переполнили чашу «терпения» и выплеснулись овациями. Почти два часа в зале КДЦ звучала музыка в исполнении крымского оркестра русских народных инструментов. Появление этого коллектива на ямальской земле – подарок, а то, что ему удалось совершить, как по мне, – подвиг. Только представьте: на то, чтобы свести программу, у гостей было всего две репетиции. Ведь к зрителю они выходили не столько со своими номерами, сколько аккомпанируя ямальским артистам. Вместе смотрелись так, будто это постоянный состав, а не сводный.

– Мне очень приятно с такими знаменитостями играть, – признаётся баянист Вадим Сибгатуллин. – Раньше я смотрел записи их концертов в ютубе, а тут – вот они, в музыкальных кругах очень известные люди!

Обсуждая оркестровые дела, поговорили и об инструменте. Вадим Илдусович в концерте выступает и в трио, и в квартете. Звук у его баяна удивительно глубокий и насыщенный, сложный. Между тем сам артист, как педагог, говорит не только о красоте звучания, но и о практической выгоде.

– Ребенку полезно играть на баяне, – убежден наш собеседник. – Он учит решать одновременно несколько задач. Обращаются к нему и родители, которым нужно вылечить чадо от заикания…

Мы же, те, кто побывал в зале, тоже получили урок – не стоит забывать о своих корнях. Оркестр отыграл концерт даже не на струнах души, как принято говорить в таких случаях, а на цепочке ДНК. Исполнители мастерски погрузили зал в состояние, когда делаешься прозрачным как воздух, а музыка становится твоей тишиной: ее ты слышишь, но важнее чувства, которые она пробуждает, или воспоминания: самые дорогие и даже далекие… прямиком из детства. Вот такая волшебная музыка! Она всего лишь прозвучала, а душа будто возродилась из пепла…

– Можно сыграть и рок на балалайке. Есть ребята, которые экспериментируют с народными инструментами. Кто-то гитарные приемы применяет, – рассказывает балалаечник Андрей Кучер. – Они подавляют звуком, а мы привлекаем тишиной. Мы хотим, чтобы зрители слушали.

В истории крымского оркестра не так уж и много страниц. Ему всего семь лет, но его музыканты уже успели побывать единственным русским на Украине, а теперь – одним из лучших народных коллективов в России. С ними стремятся выйти на сцену именитые исполнители. Уже стали друзьями Александр Цыганков, Вячеслав Семёнов, Юрий Шишкин, Владимир Грачёв, Екатерина Мочалова, Лев Лавров, Алексей Буряков и многие другие.

Этот коллектив уникален еще и тем, что создан энтузиастами. В его составе в основном преподаватели. Некоторые из них ездят в Симферополь из соседних городов.

– Вот Гриша – из Ялты, я – из Бахчисарая. У него – 70 километров получается, у меня – сорок, – продолжает собеседник. – После уроков еду на вокзал, в течение часа добираюсь. Потом репетиция, часам к десяти возвращаюсь домой.

В тот момент, когда собеседник прокручивает в голове этот маршрут, считает километры и, кажется, впервые прикидывает время, проведенное в дороге, на лице его нет ни одной недовольной морщинки. Он счастлив, что работает в команде единомышленников. Да, закалка у этих ребят почти армейская. На репетиции, к примеру, не издали ни одного лишнего звука. Поддерживали волнующихся солистов, делали пометки в нотах. Инструменты зачехлили только после того, как все артисты прошли через микрофоны.


0

0

0

0

0

0



Темы