0°C
Салехард

Культура

«Мирный бунт» подростков оценили именитые театралы (12+)

Если ты талантлив и целеустремлен, путь к славе может быть совсем недолог. Большинство актеров муравленковского «Балаганчика» – школьники. На сцене они меньше года и вот итог – им благоволят именитые деятели театрального искусства. 


Сопутствовал успех и взрослым актерам с ограниченными возможностями здоровья. Местная инклюзивная студия «Крылья» всего за два месяца подготовила добротную постановку…

Отметим, конкуренция на фестивале была достаточно высокой, в нем участвовали 250 служителей Мельпомены из Нового Уренгоя, Губкинского, Муравленко, Надыма, Тазовского, Пурпе, Ханымея и Красноселькупа.

Конкурсанты успевали не только играть, но и учиться. Театральные деятели России провели для них мастер-классы, а Ноябрьский городской театр дал несколько профессиональных спектаклей. 

«Балаганчик» ломает стереотипы

За несколько месяцев упорного труда каждый член «Балаганчика» стал соавтором серьезного произведения. Спектакль «Пробуждение», представленный ими на фестивале, основан исключительно на их собственном опыте.

– Сценарий родился из тренинга, – рассказывает идейный вдохновитель и руководитель ребят Алексей Ракульцев. – Однажды мы говорили о сумасшедших мечтах. Кто-то рассказывал о своих, кто-то вспомнил истории друзей, кто-то сожалел о нереализованных желаниях и целях… Когда ребята записали рассказы, мы поняли, что вырисовывается неплохой сценарий. Пригласили рок-группу «Так и оставим». Дети читали тексты, а музыканты, проникнувшись настроением, импровизировали… Можно сказать, наша постановка от первого звука и движения до готовой версии – коллективная авторская вещь. Каждая история в ней – реальна и выстрадана. Получился такой «мирный бунт», вызов подростков взрослым, крик души: «Дайте мне право самому выбирать судьбу»…

В жизни от взрослых часто приходится слышать: «Получи сначала нормальную профессию, а потом занимайся тем, что тебе нравится».

– Мы ломаем стереотипы, – продолжает Алексей. – Приведу пример. Мы собирались показать на фестивале «Гамлета». Но планы пришлось изменить, поскольку исполнитель роли Клавдия уехал – он поступил в Екатеринбургский театральный институт. Сначала родители были против выбора сына, но после спектакля в семье состоялся серьезный разговор, и они уступили. 

«Крылья» тоже легких путей не ищут

В инклюзивной студии «Крылья» все актеры взрослые, в том числе люди с ограниченными возможностями здоровья. Перед фестивалем они впервые замахнулись на драматическую комедию, выбрав пьесу Николая Коляды «Баба-Шанель».

Все начинается смешно и весело. Ансамбль народного пения «Наитие» общества инвалидов готовится к юбилею. После большого отчетного концерта руководитель коллектива Сергей Сергеевич знакомит бабушек с новой солисткой. Разгорается большой конфликт. Новенькая покидает ансамбль, следом за ней – и сам Сергей Сергеевич. После эйфории наступает трагическое прозрение – каждый «победитель» вдруг понимает, насколько он одинок, вспоминает о нелегкой, безрадостной судьбе, горько сожалеет о потере и раскаивается.

В спектакле прозвучало много монологов, требующих немалого актерского мастерства и полной свободы самовыражения.

– Прежде я ставил комедии, шоу, всевозможные пародии. «Баба Шанель» – это мой режиссерский дебют в драматическом жанре, – говорит руководитель студии «Крылья» Антон Судеев. – С коллективом я работаю уже больше года, знаю наши возможности. Вот и решил, что нам это по силам. 

Очень непросто пришлось экспертам: за три дня они посмотрели и дали оценку 17 любительским постановкам.

– Подобные фестивали не так часто проходят в стране, – отметил в беседе с «КС» председатель жюри, профессор, преподаватель кафедры театрального искусства Челябинского госинститута культуры Владимир Филонов. – Поэтому сам факт, что он состоялся – это уже значимое и радостное событие. На Ямале я увидел много талантливых актеров с большим потенциалом и хороших педагогов среди руководителей театральных студий.


0

0

0

0

0

0



Темы