0°C
Салехард

обновлено: 06:18, 20 августа 2022

Культура

Во время съёмок «Служебного романа» Эльдар Рязанов пошел на обман

Так как режиссёр не смог найти нужные строчки стихотворений, то был вынужден написать их сам.


Однако Рязанов в этом признался не сразу, а выдал свое произведение за творчество другого поэта (Вильяма Блейка).

— Я понимал, что если назову подлинного автора, то могу поставить своих товарищей в неловкое положение, — рассказывал режиссер в своих мемуарах.

Съемочная группа и композитор Андрей Петров не заподозрили подвоха, стихи были одобрены и включены в фильм.

— В последующих наших совместных с Андреем Павловичем картинах я, к своему стыду, продолжал морочить голову доверчивому другу. Я по-прежнему выдавал собственные вирши за сочинения других поэтов. И продолжал руководствоваться той же причиной — не хотел ставить композитора в ложное положение. Так, в фильме «Вокзал для двоих» песню «Живем мы что-то без азарта», которую в первой половине картины поет персонаж А. Ширвиндта (в вечерней сцене в привокзальном ресторане), а в финальном эпизоде бега в лагерь исполняет за кадром Л. Гурченко, я приписал Давиду Самойлову, — указывал Рязанов.

И только в фильме «Предсказание» режиссер перестал прятаться за апробированное поэтическое имя.

Отметим, что Эльдар Рязанов написал десятки стихотворений, ставших романсами и песнями: «Ты укрой меня снегом, зима» (в исполнении Александра Малинина для картины «Предсказание»), «Живем мы что-то без азарта» (в исполнении Людмилы Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»), «Молитва» («Небеса обетованные»), «Песенка бюрократов» (в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных для фильма «Забытая мелодия для флейты») и многие другие.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 06:18, 20 августа 2022

Темы

Кино