обновлено: 07:28, 02 июля 2022
«Мам, я в Арктике»
«Хочу просто отдохнуть». Как интеллигент в ямальском ночном клубе чуть «фонарь» не схватил
Порой жизнь подкидывает комичные ситуации – выйти из них достойно можно или обладая завидным чувством юмора, или неосознанно сыграв роль чудака. И о том, что трагедии удалось избежать, понимаешь лишь спустя время, когда появляется возможность оценить произошедшее.
Герой публикации «Красного Севера» рассказал о своем первом опыте посещения злачных мест. Все, что с ним произошло одним долгим зимним вечером, вполне годится для комедийного сюжета.
«На Ямал меня случайно занесло года полтора назад. Захотелось свежих ощущений, да и вообще – вырваться из дома, из-под постоянной родительской опеки. Такой, что в ночной клуб попал только в 30 лет и только тут, в Арктике, – и то потому, что больше не у кого отпрашиваться... Я из консервативной религиозной семьи и мне всегда внушали, что достойным людям в злачных местах делать нечего. И когда я собирал чемоданы в долгий и дальний путь, вместе со свитерами и связанными матерью шерстяными носками в багаж легли наставления – не позорить своим поведением семью…
Что ж, прожив более года на Ямале, все-таки решился впервые в жизни сходить в ночной клуб – по приглашению коллег потусить на корпоративе. Среди собравшихся уйти в отрыв была Анастасия. Прекраснейшее создание. Ей немного за 40, и она настолько хороша, что сложно представить, как она не свела с ума половину северного города, когда была моложе. Мужчины всех возрастов томились к ней чувствами. В тот вечер на ней было облегающее черное платье, подчеркивающее достоинства фигуры.
Уже в клубе мы пошли к барной стойке, как ко мне обратился грузный незнакомец:
– Слышь, земляк, она с тобой?
Во мне проснулась природная вежливость и чувство русского языка. Автоматически поправил его, как если бы собеседник сказал «ихние» вместо «их». Но сделал это спокойным голосом, потому что уверен: мужчинам не к лицу лишняя эмоциональность. Сентиментальными созданиями и неповторимыми снежинками могут только женщины.
– Во-первых, не «слышь», а послушай. Во-вторых, она со мной. Еще какие-то вопросы есть?
Он замотал головой, что-то продолжил говорить, но я его из-за грохочущей музыки не расслышал. Мне стало неудобно, что не слышу собеседника и обратился, искренне надеясь, что в темном помещении он не видит, как мое лицо заливается краской:
– Я тебя не слышу. Давай отойдем и пообщаемся.
– Я не один, товарищи рядом.
Я совсем растерялся: друзья же не поймут, если я уведу его куда-то с шумной вечеринки:
– Не вопрос, друзей тоже зови. Я со всеми готов пообщаться.
– Не, – последовал ответ. – Они могут за ножи взяться.
Не передать словами, какую искреннюю радость я испытал. Работая в практически женском коллективе, трудно найти единомышленника по любимым увлечениям: в юношеском возрасте занимался ножевым боем – у каждого мальчишки есть период, когда он мечтает быть Рэмбо. Позже, в студенчестве, получил спортивный разряд, но когда началась взрослая жизнь и работа, спортивное увлечение пришлось забросить. Услышав про холодное оружие, почувствовал ностальгию и предвкушение – наконец-то смогу вдоволь наговориться.
Он, наверное, увидел огонь в моих глазах – быть может, этот блеск показался ему дьявольским и кровожадным... Но я себя со стороны не видел, а потому, предвкушая, радостно продолжил:
– Так это еще лучше. Я мастер спорта по ножевому бою. Покажу, как держать нож, как резать, чтобы не убить. Кому охота в тюрьму? Мы же нормальные парни.
Собеседник отчего-то смутился. Мне показалось, что злоупотребляю его временем. Чувствуя себя неловко, решил закончить разговор:
– Хочу просто отдохнуть, – выдохнул я. – Хорошего тебе вечера, если что – обращайся.
Пожал руку собеседнику – мужское рукопожатие должно быть крепким. Заметил крупные капли пота на лице визави, взмокшую футболку, но решил – это из-за духоты в помещении. Распрощавшись, отправился наблюдать, как «нарезаются» коллеги. Я единственный трезвенник, поэтому было не особо интересно.
Только спустя пару дней я понял, на что моя вежливость была похожа. Мог легко отправиться на экскурсию в травматологию или даже в морг – если бы мужик, прихватив приятелей, вышел «побеседовать». А потом в криминальных сводках появилась бы заметка о глупом гастарбайтере, не вернувшемся с вечеринки.
В тот вечер Создатель уберег меня от беды. Пообещал себе зайти в храм и поставить свечку. В общем, убедился что корпоративы – зло. Думаю, нужно осваивать «настолки» и отдыхать с книгой в руках».
Доводилось ли вам попадать в переделки, когда чудом удалось избежать серьезной потасовки? Ждем ваши истории в комментариях на сайте и официальных страницах «Красного Севера» в соцсетях.