Американские ученые объяснили тягу к алкоголю и перееданию | «Красный Север»

обновлено: 08:09, 17 сентября 2023

Американские ученые объяснили тягу к алкоголю и перееданию

Ученые из США объяснили механизм формирования зависимостей

Биологи из США исследовали иннервацию анейропептида Y в ядре мозга и ее связь с различными зависимостями. Оказалось, что повышенное содержание NPY и дофамина в прилежащем ядре способствует эволюции мозга, но также становится причиной сбоев пищевого поведения и тяге к психоактивным веществам.

Согласно информации, опубликованной на сайте Кентского университета (Огайо, США), специалисты кафедры антропологии и Школы биомедицинских наук этого учебного заведения обнаружили, что связь между этими явлениями неоднозначна.

С одной стороны, повышенное содержание нейропептида Y (NPY) и дофамина (DA) в прилежащем ядре (NAc) способствует эволюции мозга. Однако эта же конфигурация становится причиной уязвимости алгоритма пищевого поведения и злоупотребления психоактивными веществами.

NPY играет важную роль в системе вознаграждения, поэтому оказывает влияние на увеличение потребления алкоголя, наркотиков и переедание. Зона мозга NAc играет ключевую роль в мотивации.

Исследователи изучили посмертные образцы мозга нескольких десятков людей и обезьян. Оказалось, что иннервация NPY в NAc у людей гораздо более плотная.

Кроме того, отмечается, что у человеческого мозга больше масса (пропорционально весу тела) и более высокая базальная скорость метаболизма по сравнению с другими приматами. Это заставляет людей постоянно искать больше источников энергии, а также иметь большую жировую массу.

Таким образом, считают ученые, сдвиг в функции NAc скорее всего связан с увеличенной потребностью в жире и имеет обоснованное физиологическое эволюционное происхождение. Однако для современных людей это также приводит к большей восприимчивости и даже зависимости от вознаграждений по сравнению с другими приматами.

Ранее американские ученые споили 8 обезьян, пытаясь создать вакцину от алкоголизма.

обновлено: 08:09, 17 сентября 2023