Дети девяностых имеют особый ген | «Красный Север»

обновлено: 13:29, 19 февраля 2024

Дети девяностых имеют особый ген

У рождённых в кризис девяностых нашли ген стрессоустойчивости

У детей, которые родились в России в 1992–1995 годах, обнаружены различия на генном уровне по сравнению с детьми из других десятилетий. Они имеют генетические варианты, связанные со стрессоустойчивостью и низкой склонностью к тревожным расстройствам, сообщает журнал «Наука в Сибири».

«Из 21 генетического варианта, на которые мы обратили внимание в «кризисной группе», наибольшую частоту имели два: гены DRD4 и COMT. Гены DRD4 отличались длиной за счет повторений от двух до восьми раз небольшого участка внутри них. Эти гены связаны с активным поиском новизны и повышенной устойчивостью к стрессу», — цитирует исследователей ТАСС.

Второй ген снижает вероятность развития тревожных расстройств. Исследователи сравнивали геном и частоты генетических вариантов у трех групп подростков, родившихся в разные периоды. Образцы крови были взяты из НИИ терапии и профилактической медицины (ныне филиал ФИЦ ИЦиГ СО РАН).

«Наблюдения за изменениями в частоте генетических вариантов, связанных со стрессовой уcтойчивостью, могут отражать эволюционные процессы в условиях современного общества с высоким уровнем социального стресса. Для подтверждения этого требуются более обширные исследования с участием большего количества образцов», — подчеркивает научный сотрудник ФИЦ ИЦиГ СО РАН Светлана Михайлова.

Ранее учёные назвали факторы, влияющие на восприятие красоты лиц. Они считают, что предпочтение определённого типа красоты у человека связано с тем, что это помогало нашим предкам выбирать партнёров с хорошими генами для здорового потомства.

обновлено: 13:29, 19 февраля 2024