Динозавры с бульдожьими мордами: новые подробности гибели древних рептилий | «Красный Север»

обновлено: 11:36, 22 февраля 2024

Динозавры с бульдожьими мордами: новые подробности гибели древних рептилий

Ученые уточнили подробности гибели динозавров 66 миллионов лет назад

Новые находки ученых подтверждают, что массовая гибель динозавров 66 миллионов лет назад произошла внезапно. О недавних выводах исследователей пишет Live Science.

Уже около двух столетий в научных кругах идут споры о том, почему вымерли динозавры. Основатель палеонтологии Жорж Кювье называл причиной регулярные катастрофы, а Чарльз Дарвин полагал, что древние животные исчезли в результате постепенных изменений в природе и конкуренции видов.

Недавно ученые обнаружили в Северной Африке окаменелости абелизавров — родственников тираннозавров. Исследователи пришли к выводу, что африканские динозавры процветали в своем видовом многообразии вплоть до момента гибели. Скорее всего, причиной их смерти стал гигантский астероид.

На сегодняшний день окаменелости древних хищников обнаруживали в основном в США, Канаде и Монголии. Менее изучены с этой точки зрения южные территории земного шара. Специалисты давно предположили, что в Африке могло обитать большее количество видов рептилий, чем в Северной Америке. Однако обнаружить наземные африканские породы того периода крайне сложно — вероятно, большая часть континента успела уйти под воду из-за высокой вулканической активности. И ученые решили сосредоточиться на морских окаменелостях в Марокко.

Древнее морское дно оказалось богато на морских рептилий — мозазавров, плезиозавров, черепах. Немало обнаружилось рыбьих костей и акульих зубов. И среди этого разнообразия специалисты все-таки нашли динозавров. Как они оказались в море, можно лишь предполагать. Возможно, они заплывали на острова в поисках пищи или были смыты с берега наводнениями и штормами.

Изучая обнаруженные кости, ученые составили интересную картину, которая позволила представить, какими были последние динозавры Африки. Так, в числе древних рептилий оказались титанозавровые зауроподы — травоядные размером со слона. Обитали в то время и утконосые динозавры величиной с лошадь. Отдельного внимания заслуживают хищные рептилии, которых было несколько видов.

Главными плотоядными были представители семейства абелизавров. Выглядели они причудливо, имея бульдожьи морды и короткие передние конечности. В Марокко исследователи нашли уже двух абелизавров. Первый был около пяти метров в длину, второй — примерно три метра.

Ученые полагают, что глобальное похолодание мелового периода не коснулось африканской фауны — динозавры здесь продолжали процветать. Вероятнее всего, их гибель стала результатом столкновения Земли с астероидом. Катастрофа должна была сопровождаться месяцем темноты, вызванной поднявшейся пылью и сажей. Создавшиеся условия не оставили шансов никому, кроме полудюжины видов птиц.

Ранее британский ученый заподозрил динозавров в сокращении жизни человека.

обновлено: 11:36, 22 февраля 2024