К каким последствиям приводит неконтролируемое зависание в интернете: мнение учёных | «Красный Север»

ITP: долго сидящие в интернете подростки склонны к депрессии

Подростки, долго сидящие в интернете, более склонны к депрессии и сонливости. Это доказали учёные из британского Университета Дерби, малайзийских Университета Тэйлорс и Университета Санвэй, а также австралийского Университета Монаша, обобщив данные разных стран. Соответствующую научную статью опубликовал журнал Information Technology & People.

«Интернет-зависимость пока не признали самостоятельным расстройством психики, однако она влияет на состояние, поведение и качество жизни человека. Например, для молодых людей практически нормой стал фаббинг — привычка постоянно отвлекаться на телефон во время личного разговора с кем-то. Из-за фаббинга не только рассеивается внимание, но и ухудшается контакт с собеседником, возникает ощущение дискомфорта», — пишет портал Naked Science.

Команда изучила 52 более ранних исследования и подтвердила, что время, проведённое у монитора, плохо сказывается и на круге общения, и на самочувствии человека. Длительное «залипание» у гаджетов приводит к депрессии и сонливости.

В эксперименте участвовали молодые люди от 10 до 19 лет. Интернет у многих из них вытеснил реальные занятия, связанные с общением и физической активностью. Учёные отметили, что некоторые склонны ограничивать себя в компьютерных играх, но не контролируют время, проведённое в интернете по другим поводам — по учёбе, работе, досугу.

Ранее учёных заинтересовало, почему одинокие женщины более склонны к вредной еде. Оказалось, что именно у этой группы мозг активно реагирует на изображения продуктов.

Интернет, Подростки, Наука, Исследования