Какие изменения личности вызывает болезнь, переданная от кошек | «Красный Север»

Какие изменения личности вызывает болезнь, переданная от кошек

FPL: токсоплазмоз и боррелиоз изменяют личность и поведение человека

Токсоплазмоз и боррелиоз меняют поведение человека, доказали учёные. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Folia Parasitologica (FPL).

В эксперименте задействовали 4942 женщины и 2820 мужчин. Треть из обследованных перенесли токсоплазмоз, боррелиоз или оба заболевания. Исследователи оценили их когнитивные и личностные качества. Переболевшие токсоплазмозом имели больше проблем с физическим и психическим здоровьем, у них была замедленная реакция, они чаще ошибались. Чуть более лёгкими были последствия после боррелиоза. Эксперты заявили, что найденные изменения — это результат действия патогенов, а не побочные эффекты из-за заболевания, пишет «Газета.Ru».

Известно, что и токсоплазма, и боррелии долго остаются в организме после заражения. Первая болезнь проходит малозаметно, у некоторых выявляют схожие с гриппом симптомы. Вторая передаётся через укусы клещей, она может привести к серьезным проблемам с сердцем и нервной системой.

Ранее учёные объяснили, почему кошку можно брать в постель, а собаку нет. По их мнению, спящие рядом животные ухудшают качество сна.

Кошки, Болезни, Ученые, Исследования