Найдена бактерия, расщепляющая холестерин | «Красный Север»

обновлено: 14:06, 07 апреля 2024

Найдена бактерия, расщепляющая холестерин

Cell: обнаруженные в кишечнике человека особые бактерии снижают холестерин

Некоторые бактерии, живущие в кишечнике человека, могут расщеплять холестерин. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell.

Связь между разнообразием кишечной микрофлоры и здоровым сердцем была известна и прежде. Теперь же учёные выяснили, что бактерии рода Oscillibacter расщепляют холестерин и что люди, которые являются носителями большего количества этих бактерий, имеют более низкий уровень холестерина, чем люди с меньшим количеством этих микробов, приводит данные издание Planet Today.

Эксперты изучили стул и кровь более чем 1400 человек в рамках Framingham Heart Study — многолетнего исследования факторов риска сердечных заболеваний. Следующим шагом было вырастить бактерии в лаборатории и поместить в среду с холестерином. Так было доказано, что Oscillibacter действительно поглощает холестерин, расщепляя его на стероиды.

Далее нужно понять, как это происходит, чтобы применять в терапии. «Нам нужны детальные исследования на лабораторных животных, а затем клинические испытания на людях. Тем не менее, «очень интересно дальнейшее изучение потенциала манипулирования видами Oscillibacter в качестве терапевтических мер по контролю уровня холестерина», — говорят ученые.

Ранее гастроэнтеролог перечислил полезные сладости, которые помогут снизить холестерин.

обновлено: 14:06, 07 апреля 2024