Ученые выяснили, почему аромат вашего парфюма бесит соседей | «Красный Север»

Ученые выяснили, почему аромат вашего парфюма бесит соседей

Неврологи объяснили разницу в восприятии одного и того же запаха

Человек воспринимает запахи гораздо более субъективно, чем звуки или формы. Ученые из США нашли объяснение этому явлению. Результаты исследования они разместили в журнале Nature Neuroscience.

Известно, что малыши еще до рождения способны различать запахи и вкусы. Но почему люди ощущают ароматы не одинаково?

Американские ученые решили это выяснить и предложили участникам эксперимента понюхать источники 160 ароматов и впоследствии охарактеризовать их по ряду параметров. В частности, респонденты отвечали на вопросы, насколько фруктовым или прохладным показался им запах.

В процессе исследования регистрировалась активность мозга участников при помощи МРТ. На основе полученных данных ученые пришли к выводу, что орбитофронтальная кора мозга фиксирует частные аспекты аромата, игнорируя общие особенности. Соответственно, вероятность одинакового восприятия запахов разными людьми существенно снижается.

Ученые отмечают, что полученные результаты помогут лучше понять те стороны психических расстройств, которые связаны с восприятием ароматов.

Ранее врач предупредила, что прыщи выскакивают не только из-за буйства гормонов.

Ученые, Исследования