Выращенная в невесомости зелень оказалась опасной для человека | «Красный Север»

Выращенная в невесомости зелень оказалась опасной для человека

Учёные: в условиях микрогравитации латук не способен противостоять сальмонелле

Учёные из США вырастили салат-латук в условиях, имитирующих невесомость, и подсадили на него бактерии сальмонеллы. Оказалось, что при микрогравитации салат не закрывает свои поры перед сальмонеллой, что может представлять угрозу для космонавтов. Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

«Большинство из нас знают, что салат на борту МКС может быть заражён патогенными бактериями, что представляет риск для астронавтов. Наше исследование демонстрирует, что при микрогравитационных условиях латук не может защитить себя от сальмонеллы, и это важно принять во внимание при создании более безопасных систем выращивания пищевых растений в космосе», — цитирует авторов исследования издание InScience.

Для исследования учёные использовали клиностат, который имитирует невесомость при помощи вращения салата в микрогравитационной среде. Они обнаружили, что при таких условиях салат не закрывает свои поры перед опасными бактериями, что позволяет им проникать внутрь растения.

Исследователи призывают начать с использования стерилизованных семян для выращивания пищевых растений в космической среде. Они предполагают, что будущие исследования по изменению генома растений могут быть полезны в предотвращении проникновения опасных бактерий в растение, защищая тем самым астронавтов от потенциальных болезней.

Ранее в кишечнике счастливых людей нашли особую бактерию.

Наука, Ученые, Космос, Исследования