Новости
«Аудитория телевизора» стремительно сокращается
На Ямале доверяют СМИ – большинство респондентов положительно оценивают работу массмедиа и местных журналистов.
В целом уровень доверия населения к СМИ в большинстве российских регионов не опускается ниже 50 процентов. При этом наблюдается существенное сокращение «аудитории телевизора». Такие данные показали результаты исследования, которое провели фонд «Медиастандарт», Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина и исследовательская группа «Циркон».
Для расчетов использовались 50 индикаторов, разделенных на пять частных индексов. Это состояние среды для работы СМИ, влияние на нее власти, бизнеса и общественных организаций, состояние самих массмедиа и медиаконтента. В опросе участвовали 35 тысяч человек из всех субъектов РФ.
Как показали итоги – самый высокий уровень доверия на Ямале (73 процента), в Севастополе (75) и Крыму (78). Самый низкий – в Ингушетии, Москве и Тамбовской области (58).
Причем оказалось, что в большинстве регионов местным СМИ доверяют больше, чем федеральным. Самый высокий показатель зафиксирован в Свердловской и Воронежской областях (79 процентов), а также в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО – 77 процентов. Меньше всего доверяют местной прессе в Дагестане.
Кроме того, опрос выявил, что в регионах существенно сокращается число жителей, потребляющих телевизионный контент. К примеру, в Архангельской области этот показатель уменьшился почти в два раза с 55 до 30 процентов, в Санкт-Петербурге с 44 до 33, а в Свердловской области с 57 до 43 процентов. Авторы исследования, как сообщает «Российская газета», предполагают, что эта тенденция связана с уходом аудитории в другие медиа, в том числе в социальные сети.