«Аж пена с губ летела»: на Ямале неадекватный водитель сломал переносной фоторадар | «Красный Север»
0°C

Новости

«Аж пена с губ летела»: на Ямале неадекватный водитель сломал переносной фоторадар

Соцсети пестрят ругательствами в адрес операторов переносных фоторадаров. Авторы отдельных постов в «ВК» убеждены: порядочный автомобилист не станет зарабатывать на фиксации нарушений коллег. Дескать, не по понятиям это…


Примеров для подражания у сторонников этой точки зрения – хоть отбавляй. Вот «доблесть, достойная похвалы», – остановить авто перед камерой, перекрыв ей обзор, чтоб другие гоняли без опаски. «Подвиг», собирающий восхищенные комментарии под видеороликами, – уронить или сломать радар. На Ямале таких «партизан» долго не было. Но на прошлой неделе один все же нашелся на востоке региона…

– Полицейские задержали жителя Пурпе, который 22 февраля умышленно повредил передвижной комплекс, стоявший на дороге между Пурпе и Губкинским, – рассказали «Красному Северу» в департаменте по делам взаимодействия с федеральными органами власти и мировой юстиции ЯНАО.

– Не думал, что кто-то перейдет к активным действиям, – признается Алексей (имя изменено), оператор того самого разбитого радара «Крис-П». – Бывало, подъедут, стекло опустят: «Мы вас будем расстреливать, мы вам будем радары ломать», и так далее… Бывало, выходили из машин, пытались кидаться. Успокаивал: «Ребята, ни мне, ни вам проблемы не нужны». В общем, дальше ругани не заходило. Но последний случай – это нечто из ряда вон… Я поражаюсь, как этому человеку права дали. Неадекватный, натуральный псих, аж пена с губ летела…

– Я в тот день выставился по графику, позвонил диспетчеру, – продолжает оператор. – В ноутбук смотрю и вижу: машина проехала, остановилась на обочине напротив камеры. Выходит мужчина. Глаза поднимаю – он с телефоном идет, снимает всё. Махал мне, орал что-то… Я на таких людей уже не обращаю внимания: кричат, сигналят – и пусть. А потом гляжу, он подошел к камере, за треногу ее взял и в кювет выкинул. Тут уже я выбрался из машины: «Гражданин, вы что делаете?» Он мне в ответ: «Что вы тут стоите, вас надо убивать, как вы еще живы?..»

Ямалец, решивший по-свойски управиться с комплексом фиксации нарушений (на фото – именно этот момент), стал фигурантом уголовного дела.
Ямалец, решивший по-свойски управиться с комплексом фиксации нарушений (на фото – именно этот момент), стал фигурантом уголовного дела.

Ямалец, решивший по-свойски управиться с комплексом фиксации нарушений (на фото – именно этот момент), стал фигурантом  уголовного дела. Фото предоставлено департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО

Собеседник «Красного Севера» снова установил комплекс на обочине – буйный автомобилист швырнул его с дороги во второй раз. Аппарат разбился о столб. Наблюдатель вызвал полицию. А водитель даже не пытался удрать – остался на месте и ждал развязки… Дождался он только уголовного дела. По информации силовиков, мужчину обвиняют по статье 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества). Ему грозит до двух лет в колонии.

– Хуже всего себя ведут солидные люди на солидных машинах. Ладно бы еще молодежь… На «Майбахе» подъезжали, на «крузаках», на «роверах». Сами при костюмчиках, при галстучках… Люди не осознают, что этот радар для них же стоит, для их безопасности – чтобы водители не нарушали правила, чтобы не было аварий. Для него и места выбирают соответствующие – опасные участки. Но некоторые игнорируют, летают как оголтелые, а потом возмущаются, что им «письма счастья» приходят, – заключает Алексей.

К слову, нарушителей поломка не спасла. Новую камеру мужчина получил в тот же вечер. Ее на время привезли из другого ямальского города, где пока не нашлось ни одного оператора. 

Как радары появляются на дорогах

Редакционное авто мчит из Салехарда по загородной дороге в сторону Горнокнязевска. Наконец встречная машина сигналит фарами: наблюдатель с радаром поблизости.

– Что пишут в интернете, не знаю, даже не слежу, – говорит салехардец Тимур (имя изменено). – И так понятно, не хочу лишний раз все эти «добрые слова» читать. Главное, друзья и знакомые относятся с пониманием: работа есть работа. А из водителей никто не говорил, мол, я тебя потом дома или в городе найду – такого не было. Основные претензии – почему без знака, и почему стоим мы, а не инспекторы. Они думают, комплекс частный, и мы сами нарушения оформляем, сами отправляем, сами на них зарабатываем…

Приходится объяснять, что на деле все иначе. Напомним, в прошлом году в связи с сокращением штатов ямальские сотрудники ГИБДД передали автономному округу все свои мобильные комплексы фиксации нарушений. Их принял на баланс департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО. Регион заключает договоры с коммерческими структурами, которые и отправляют присматривать за устройствами своих сотрудников. Где и на какое время выставлять радары, по-прежнему решают в Госавтоинспекции.

– Департамент выдает комплексы – мы их устанавливаем по официальным графикам, дежурства на месяц вперед расписаны. Вот, – демонстрирует бумагу с рядами подписей собеседник, – здесь я сегодня и стою: 1326-й километр автодороги Сургут – Салехард. Наша задача – просто поставить камеру и следить, чтобы она работала. Потом увозим накопитель в ГИБДД, там сотрудники снимают данные, расписываются. Днем на место тоже могут подъехать, проверить.

С вандалами наш собеседник пока не сталкивался, хотя дорога эта, по местным меркам, считается неспокойной:

– Трасса, поблизости никого нет, так что народ здесь никого не боится. В самом Салехарде поспокойнее, случись что, полиция рядом – отреагируют быстро. Там тоже могут хамить, но здесь это бывает чаще… Люди всяких роликов насмотрелись в Youtube, вдохновились. Бывает, грозят исподволь, будто исподтишка: «А если я радар сломаю или выкину, что будет?» 

Мимо камер ездят тихим ходом

В день Тимур работает от четырех до восьми часов. Зарабатывает – около 50 тысяч в месяц. Неплохо по меркам города. Но специфика… 

– Неблагодарная это работа. Бывает, люди не выдерживают, уходят. Как раз с этой дороги два человека уволились.

Мимо проезжает очередная машина, радар, который отмечает их все, независимо от скорости, выводит на экран ноутбука результаты замера: 91 километр в час. Чуть-чуть больше положенного, но по-прежнему в рамках «бесплатного» двадцатикилометрового запаса. Нарушителей пока нет – и не было еще ни одного с начала дежурства, говорит собеседник. Некоторые водители, завидев прибор, демонстративно замедляют ход чуть ли не до пятидесяти.

– Как ни крути, камеры дисциплинируют, свои кровные отдавать никому не хочется. До того как начал работать, бывало, и сам нарушал, – признается Тимур. – А когда со стороны видишь ситуацию, уже задумываешься. В основном ведь радары ставят там, где риск аварий выше. Вот здесь ограничение – 90. Плюс еще двадцать – людям 110 км/ч не хватит что ли? Может, кому-то и помогаем так, а не притормозил бы человек вовремя – в аварию бы попал…

В редакцию мы возвращаемся не солоно хлебавши – ни одного нарушения, и ни одного инцидента с водителями. Впрочем, по данным ГИБДД, такие нарушения фиксируются операторами в основном на юго-востоке Ямала.

Как рассказали «КС» в отвечающем за работу комплексов департаменте, за прошлый год все они в совокупности (включая больше двадцати стационарных и два «Паркона») запечатлели больше ста тысяч нарушителей. Сумма штрафов – более 59 миллионов рублей. По их количеству безоговорочно лидировал Новый Уренгой, где вынесено больше половины всех постановлений. На втором месте – Ноябрьск, на третьем – Пуровский район.


В местах, где устанавливают треноги и стационарные комплексы, происшествий стало меньше на 20 процентов, а ДТП с гибелью людей не регистрировали вовсе, рассказали «КС» в региональном  департаменте по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции. «Некоторые автомобилисты недовольны, но это единственная мера, способная дисциплинировать нарушителей, сократить число аварий и жертв на дорогах», – говорят в учреждении.



– Использование комплексов преследует целью вовсе не пополнение бюджета за счет штрафов, а повышение безопасности и профилактику нарушений. Некоторые автомобилисты недовольны, но это единственная мера, способная дисциплинировать нарушителей, сократить число аварий и жертв на дорогах, – считают в департаменте. – Радары делают водителей более ответственными и помогают предотвратить ДТП. В местах, где они установлены, происшествий стало меньше на 20 процентов, а случаев гибели людей не зарегистрировано.

– Задача – не собрать как можно больше денег, как, бывает, пишут и говорят, – солидарны в окружном управлении ГИБДД. – Главное – чтобы на дорогах стало спокойно, чтобы участники движения не гибли и не получали травмы. А статистика говорит, что как раз из-за превышения скорости последствия аварий становятся гораздо тяжелее – вплоть до летального исхода.

ДЕТАЛИ

«Подъезжали даже с «травматом»

По условиям контрактов никакой «доли за штрафы» операторы не получают. С февраля до середины года 14 устройств должны отработать больше девяти тысяч часов.

По два радара приходятся на Салехард, Надымский и Пуровский районы. Три – окружной рекорд – работают в Новом Уренгое, притом у операторов там самый напряженный график: они обязаны проводить на дорогах полный рабочий день. По всему округу торги выиграло ООО «Ямальский технический центр «Реммарк», в котором и работают Тимур с Алексеем.

– Лишь изредка кто-нибудь подойдет и скажет, мол, спасибо, что тут стоите. Остальные автомобилисты настроены агрессивно. Ежедневно случается несколько конфликтных ситуаций: операторам угрожают расправой, травят в соцсетях, ищут их автомобили и личные данные… Текучка из-за всего этого большая. Например, работала у нас девушка – сначала никто ее не трогал, а потом в один момент начали угрожать, и она отказалась: «Я так больше не могу»… Только за сегодняшний день к сотруднику на трассе Пурпе – Тарко-Сале подъезжали двадцать раз с угрозами и даже с «травматом», – рассказали в фирме.


0

0

0

0

0

0



Темы