Новости
«Черная пятница»: что на Ямале с распродажами?
Сезон грандиозных скидок, который официально случается только раз в году, наступил сегодня, 26 ноября. Однако ямальцы, как оказалось, не ждут наступления конкретной пятницы после Дня благодарения в США. Последние годы акция начинается гораздо раньше. И многие уже сделали покупки.
– Онлайн набрала витаминов со скидкой 20%...Запас на полгода, – говорит коллега из Салехарда.
– А моя дочь обеспечила себя косметикой, наверно, сразу на год, – смеется другая, жительница Нового Уренгоя.
Подруга из Ноябрьска похвасталась сертификатом на развивающие курсы, а кто-то из ее соседей явно сходил за крутым холодильником – на мусорке появился старый агрегат и картонки от свежей упаковки.
В электронной почте почти у каждого накопились десятки писем про Black Friday. Даже банки и страховщики пытаются завлечь клиентов.
Корреспонденты «Красного Севера» посмотрели, что происходит в оффлайне. У сетевиков все по-прежнему – надо следить за ценниками, гарантирующими скидку. В торговых центрах ажиотажа нет.
В самом крупном городе Ямала, Новом Уренгое, нашлись продавцы, которые готовы уступить по-крупному – лишь бы покупатель не прошел мимо.
– Сегмент люксовой женской одежды, конечно, никогда не был массовым, – сетует Елена Степанович, владелица бутика. – А пандемия усугубила ситуацию. Я вынуждена снизить цены до 70 процентов даже на очень дорогостоящие вещи, лишь бы было движение товара и какая-то прибыль… Но пока ожидания не оправдали себя.
В сегменте мужской брендовой одежды замечен 30-процентый ценопад и, пояснила продавец, ожидать большего не стоит. Причина та же – сильное понижение покупательской способности.
Ювелирные изделия на распродаже можно приобрести со скидкой от 50 до 80 процентов, но покупателей на золото-бриллианты все же немного.
– Роскошные драгоценности не имеют срока годности и приобретаются не часто, особенно теперь, в пандемийный период, – рассуждает владелица ювелирного магазина Татьяна Левченко. – У нас есть своя клиентура, работаем с ней на заказ.
Что отлично разлетается во время «Черной пятницы», так это спорттовары. Северяне охотятся за утепленными кроссовками, зимними пуховиками и шапками. В прошлогодних коллекциях, где ценник падает до 90 процентов, размерный ряд уже бедноват, но и остатки разбирают махом.
С обувью все обстоит по-другому, модные ботинки, сапоги из натуральной кожи и на меху дешевеют всего на 5-10 процентов. Продавцы объясняют скупость «особенностью северного климата и популярностью». Поэтому и сидят без покупателей – похожие модели за гораздо меньшие деньги можно заказать в интернет-магазине.
В Ноябрьске нашли магазины, где наполовину подешевела одежда для взрослых и карнавальные детские наряды, до 30 процентов можно сэкономить на зимней одежде и обуви.
Небольшой экспресс-опрос среди ямальцев показал, что они тратят на распродажах от 10 до 25 тысяч рублей. Чаще всего закупают подарки родным и близким на новый год.
Исследовательский центр SuperJob выяснил, что в среднем россияне готовы тратить на распродажах почти 19 тысяч рублей, с учетом приобретения одной дорогостоящей вещи. Более половины покупателей готовы выложить только пять тысяч рублей.
Исследователи также выяснили, что 26 процентов респондентов в «Черную пятницу» готовы закупиться одеждой, обновить бытовую технику и электронику собирается 21 процент, гаджеты – 8 процентов. Всего пять процентов ориентированы на обновки обуви и товаров для дома, продукты будут приобретать четыре процента, три процента берут косметику и для двух процентов покупателей интересны скидки на детские товары.