Что получат ямальцы от «приземления» зарубежных IT-гигантов в России? Мнения экспертов | «Красный Север»
0°C

Новости

Что получат ямальцы от «приземления» зарубежных IT-гигантов в России? Мнения экспертов

В Госдуму РФ внесен законопроект о «приземлении» иностранных IТ-компаний в российской юрисдикции.


Законодательная инициатива разработана по поручению Президента России Владимира Путина и предусматривает, что владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 000 российских пользователей, должны будут создать в России филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица. В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что данные официальные представительства, должны будут в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории РФ.

Законодательная инициатива призвана обеспечить равные условия исполнения законодательства для российских и зарубежных игроков отечественного цифрового рынка. Важным аспектом является и обеспечение цифровых прав россиян – сейчас гражданам сложно защитить их в российском суде в случае нарушения (блокировки аккаунтов и т.д.). Создание иностранными ИТ-компаниями российских юридических лиц позволит решить эту проблему.

– Как известно, Ямал является лидером среди российских регионов по доле интернет-пользователей среди населения. Конечно же, абсолютное их большинство также используют социальные сети, и, как правило, несколько одновременно, – поясняет политолог Алексей Климовский. – Интересы наших (как ямальских, так и в целом российских) пользователей должны учитываться крупными корпорациями, прежде всего, Google и Facebook. На данный момент, частный пользователь зачастую даже не может обратиться в поддержку их соцсетей.


По мнению Климовского, создание официальных представительств этих компаний на территории России позволило бы наладить их коммуникацию как с органами государственной власти, так и с простыми интернет-пользователями.

Ранее ТАСС сообщало, что Facebook и Instagram могут обязать открыть по отдельному филиалу в России, не смотря на то, что фактически это одна компания (Instagram с 2012 года принадлежит Facebook).

– Если компании самостоятельные, разные юридические лица, то каждая из них будет иметь свое собственное представительство или свой филиал. Instagram свой, Facebook свой, – цитирует издание слова главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна.


Иностранные платформы зарабатывают на российском рынке десятки миллиардов рублей и имеют десятки миллионов пользователей, а российский рынок и по объемам аудитории и по доходам для компаний стабильно входит в топ-5/топ-10 всех крупнейших интернет-платформ.

Только на Ямале сегодня 210 000 пользователей Instagram, свыше 37 000 ямальцев имеют аккаунты на Facebook. Зарубежные корпорации получают в России значительную прибыль, продавая рекламу, обрабатывая персональные данные россиян и таргетируя на них рекламные посты. Отчетность о полученной на россиянах прибыли при этом, разумеется, не предоставляется.

– Безусловно, требование к крупным иностранным компаниям, активно работающим в зоне Рунета, можно сказать, естественное. Это как вести расчеты в рублях. Мы не раз обсуждали необходимость этого на многочисленных круглых столах Общественной палаты России. Ужесточение требований к иностранным компаниям необходимо вести параллельно с поддержкой российских, таких как «Яндекс» и «Майл.ру групп». Мы должны работать над увеличением нашего присутствия не только в зоне Рунета, но и в государствах бывшего СССР, а также других стран, – прокомментировал член Общественной палаты РФ Евгений Забродин.


Новый законопроект призван поставить бигтех перед выбором: либо корпорации продолжают зарабатывать деньги, но работают в правовом поле и уважают цифровые права пользователей или они теряют прибыль.


Дарья Полезнова


0

0

0

0

0

0



Темы