Новости
Даже червяк завелся… В Надыме жалуются на качество воды
В соцсетях появились жалобы жителей Надыма на качество воды из крана. Тему всколыхнул анонимный пост с фотографиями содержимого фильтра для очистки воды…
Автор, пожелавший остаться анонимным, показал, как выглядит водяной фильтр после недолгого использования и баночку с некоей живностью, похожей на червячка. Что попало, по его словам, попадалось и раньше. А теперь у воды поменялся вкус и запах, хотя картриджи меняют чаще, чем предлагает производитель.
Жалоба попала, как говорится, на благодатную почву. Пост собрал тысячи просмотров и десятки комментариев. Некоторые писали о том, что тоже недовольны качеством жидкости из крана, другие уверяли, что такая вода не может идти с водозабора и вся проблема в старых трубах. Третьи в срочном порядке предлагали обратиться в Следственный комитет. Четвертые выдвинули идею организовать коллективную жалобу.
В местном департаменте муниципального хозяйства на дискуссию отреагировали оперативно. Автору поста посоветовали обратиться в управляющую компанию или в АО «Ямалкоммунэнерго», предложили отнести пробы воды и саму живность к специалистам Роспотребнадзора. Если претензии потребителя подтвердятся, услугу признают некачественной, то затраты лягут на плечи ресурсоснабжающей или управляющей организации. Если же коммунальщики не устранят нарушения, то можно пожаловаться в департамент Госжилнадзора ЯНАО.
Пока же, как выяснил «Красный Север», надымским коммунальщикам не поступало официальных обращений по поводу качества холодной воды.
В АО «Ямалкоммунэнерго» отметили, что не было запроса и от управляющей компании «КонсьержЪ», к введению которой, если верить сообщению в соцсетях, относится проблемный адрес. В пресс-службе предприятия подчеркнули, что водозабор работает в штатном режиме. Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в ЯНАО ежемесячно проводят отбор воды в 30 точках по всему городу.
Что касается сетей, то ресурсоснабжающая организация ежегодно промывает магистральные и внутриквартальные. Внутридомовые – забота управляющих компаний.
– В первую очередь, потребителю необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом. При проверке он вправе привлечь представителей ресурсоснабжающей организации, государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей, обратиться в Роспотребнадзор, – отметили в пресс-службе АО «Ямалкоммунэнерго».
В компании подчеркнули: они заинтересованы разобраться в ситуации, но для этого нужно официальное обращение, а не анонимный пост в соцсетях.
Такую же позицию высказали в УК «КонсьержЪ». По фото и сообщению трудно определить, в каком именно доме и квартире произошел инцидент, и разобраться досконально.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Пока готовился материал, стало известно, что надымской ситуацией занимаются в следственном управлении СКР по ЯНАО.
– Обращение от жительницы города Надым в социальной сети поступило в следственное управление СКР по ЯНАО. Оно зарегистрировано и принято в работу, проводится проверка, – сообщила старший помощник руководителя окружного управления следкома Елена Демьянова.