0°C
Салехард

Новости

Для двух мостов на «мертвой дороге» будут искать «узких» экспертов

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ямала присвоила статус выявленных объектов культурного наследия мостам через реки Пензер-Яха и Ид-Яха. Оба они входят в состав недостроенной Трансполярной магистрали, известной как 501 стройка.


Позаботиться об исторических объектах и не допустить их разрушения власти попросил известный ямальский историк-краевед, директор Центра археологических исследований Вадим Гриценко. Уже более двадцати лет он выступает за сохранение и реставрацию части сооружений 501-й стройки.

– Эти два моста очень нравятся населению и гостям, которые приезжают в наш регион. Мост через реку Пензер-Яха находится в 28 километрах от Надыма, его очень хорошо видно с трассы. В народе он получил прозвища «Генеральский» и «Министерский». Многие люди останавливаются, чтобы сфотографировать его, рассмотреть и даже прогуляться рядом, – говорит Вадим Николаевич. – На протяжении нескольких лет я получал отзывы жителей о том, чтобы сохранить этот уникальный объект. Это самый большой мост, стальные конструкции находятся в хорошем состоянии. Кроме этого, сохранены рельсы Германии, Чехии, Люксембурга и СССР.

С железной дорогой, которую будут строить в рамках Северного широтного хода, «Министерский» мост не соприкасается никак, судьба второго станет яснее после знакомства с проектом магистрали.

Могут ли охраняемые объекты в дальнейшем быть признаны историческими памятниками и войти в единый государственный реестр? Ответить на этот вопрос поможет экспертиза историко-культурных объектов, которую проводят специально обученные люди. На сайте Минкультуры опубликован список из почти 600 экспертов, но у многих истекла трехлетняя аттестация.

– Теперь Центру археологических исследований нужно найти аттестованных экспертов, – говорит Вадим Гриценко. – Надеюсь, когда они проведут работу, то согласятся с нами, что это объекты культурного наследия не только региона, поэтому подлежат сохранению. Такие сооружения необходимо беречь, чтобы люди могли знакомиться с историей нашей страны.


0

0

0

0

0

0



Темы