Новости
Для Севморпути придуман крутой ледорез
Новый тип корпуса для арктических ледоколов изобрел Юрий Чашков. Автор представил проект на конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов».
Основное отличие в ступенчатой форме носа корабля. Усиленная вертикальная балка-форштевень при наползании на лед образует магистральную трещину, а ступени будут ломать льдину и загонять ее под ледовый панцирь.
Такая конструкция, по мнению ученого, члена Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, позволит значительно повысить эффективность ледокола:
– Когда фрагменты льдин будут по этим ступеням проходить вниз, потому что судно движется вперед, они не попадут под корпус и не будут всплывать в канале. То есть следующие за ним суда пойдут по чистой воде. А эти льдины будут заходить под поверхность льда, укреплять канал, и он долго будет держаться открытым, а для Северного морского пути – это самая главная задача.
Новым изобретением Юрия Чашкова уже заинтересовались в Санкт-Петербургском техническом морском университете. Решено разработать цифровую и 3D-модель такого корпуса для дальнейших исследований.
Добавим, что на конференции также представлены арктические беспилотники, ручные измерители толщины льда и спецформа.
Авторы
Темы
Севморпуть