До и после. Процедура прохождения техосмотра авто обрастает фотографиями | «Красный Север»
0°C
Салехард

Новости

До и после. Процедура прохождения техосмотра авто обрастает фотографиями

Очередные поправки в закон о техосмотре вступят в силу 1 марта. Новые правила усилят борьбу с нелегальным выпуском диагностических карт.


Основное новшество этого года – фотофиксация процедуры технического осмотра – действует с 1 января. А с весны для оформления диагностической карты потребуются уже две фотографии: до и после диагностики. К ним добавят координаты места съемки и отправят в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Считается, что это станет надежным подтверждением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Как пояснил заместитель начальника отдела окружного управления Госавтоинспекции Максим Собянин, добросовестным автовладельцам фотофиксация не доставит лишних хлопот, а вот для подтверждения законности установки дополнительного оборудования придется обращаться на завод-изготовитель или к дилеру, если автомобиль иностранного производства. Все оборудование должно иметь подтверждение установки сертифицированной организацией. С этими документами нужно будет идти в ГИБДД, и только после подтверждения там данные будут внесены в техническую карту транспортного средства.

Вдобавок необходимо будет вести видеосъемку прохождения техосмотра. В ЯНАО эта работа будет выполнятся на 24 СТО – этого достаточно, считают сотрудники Госавтоинспекции.

Сам контроль подлинности документов возложен на Всероссийскую ассоциацию автостраховщиков. ГИБДД будет проверять только подозрительные случаи. Так, например, если в диагностической карте будет указано, что автомобиль якобы вчера прошел техосмотр где-нибудь в Москве, в то время как сегодня он разъезжает по Новому Уренгою, это станет поводом усомниться в законности выдачи документа. Подделка или необоснованная выдача карты грозит штрафом до 300 тысяч рублей и возможным лишением лицензии выдавшей ее организации.

Организации уже работают по новым правилам и готовятся к введению остальных. Как рассказал Виталий Губин, технический эксперт одного из СТО Салехарда, видеофиксацию внедрили сразу, когда только появились разговоры о ней. Запись включается с момента заезда машины на стенд. Осталось поставить дополнительную камеру на въезде, чтобы зафиксировать, сколько автомобиль находился на испытательном стенде и сколько времени занял техосмотр. При этом учитываются координаты транспортного средства. Еще с прошлого года это делается по IP адресам СТО, но теперь нужна цифровая подпись специалиста.

Также планируется, что с 1 марта прохождение технического осмотра на СТО автомобилей категории «Д» (это все городские автобусы и маршрутки) будет идти в присутствии сотрудников Госавтоинспекции. Организация будет подавать заявление на СТО, которая свяжется с ГИБДД и согласует время, когда приедут автобус и автоинспекторы.

Для обычных автомобилистов процедура упростится. Сначала автовладелец оплатит услуги ТО – без предоплаты диагностику никто делать не будет. Сам техосмотр начинается с загрузки в ЕАИСТО первой фотографии автомобиля: иначе система не позволит эксперту вносить данные в карту. Согласно установленному регламенту, техосмотр для частных автомобилей должен занимать не более 30 минут.

Оформление диагностической карты должно завершиться загрузкой второй фотографии автомобиля. После этого техник сможет поставить электронную подпись – и диагностическая карта станет действительной. Документ на бумажном носителе выдается по желанию автовладельца, для покупки полиса ОСАГО она не требуется – страховщик впишет номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Для водителей, не прошедших техосмотр вовремя, установлен штраф – 2000 рублей. Его начнут применять с 1 марта 2022 года.


0

0

0

0

0

0



Темы