Градус ниже – ценник выше. Стоимость проезда в такси выяснил «Красный Север» | «Красный Север»
0°C

Новости

Градус ниже – ценник выше. Стоимость проезда в такси выяснил «Красный Север»

Журналисты «Красного Севера» узнали на местах как возросли аппетиты частников и служб такси, и почему для них порой дешевле стоять, чем возить пассажиров.


Когда столбик термометра за окном застыл на отметках в минус 40-46, путь на работу превращается в то еще испытание. Самые смелые, укутавшись как можно больше, решаются на пеший поход. Другие выглядывают автобусы на остановке, третьи штурмуют заказами службы и мобильные приложения, предлагающие услуги такси. Стоимость поездки, как выяснилось, выросла.

Аппетиты у всех разные. К примеру, в Ноябрьске морозная наценка плюс 55 рублей. Опрос в одной из групп в соцсетях показал, что за проезд брали и 120, и 150, и 180 рублей, а то и выше. Некоторые горожане решались идти пешком, другие благодарили водителей автобусов и маршруток за то, что не давали мерзнуть на остановках.

В Губкинском, сообщили горожане, стоимость проезда в такси обходится 100-150 рублей. В Надыме обычная цена с 1 января 100 рублей, по приложению 80-90, однако в морозы ценник поднялся до 120. В Новом Уренгое центральное такси за поездку по южной части города берет 150, с «юга – на север» уже 200 рубликов. Диспетчер сообщила журналисту «КС», цена – фиксированная и из-за морозов не менялась. У таксистов, работающих через приложение, запросы значительно выше, ценник, как мы прочувствовали на себе, доходил по южной части города до 350 рублей, когда как обычная стоимость была 90. Частники тоже не отстали, подняв стоимость проезда на 50 и 60 рублей.

В Салехарде, как показал опрос нескольких фирм, из-за морозов проезд в такси подорожал на 10-30 рублей. Диспетчеры рассказали, что поток клиентов увеличился, а вот некоторые таксисты не выходят на линию. Один из смельчаков, курсирующих по городу, пояснил, что у него в арсенале две машины, одну и использует для таксовки. От замерзания и лишней нагрузки спасает то, что ночует автомобиль в гараже.

– Некоторые пассажиры спокойно воспринимают наценку в десять рублей, другие говорят, что для них это накладно, но я думаю, что это совсем немного, – отметил он. Свое мнение подкрепил доводом: если ранее заправленных сорока литров хватало примерно на 350 километров, то нынче только на три сотни. И это не считая того, что сама работа машины в такие низкие температуры – экстрим.

– Некоторые из коллег решили морозы переждать, большой риск, что машина выйдет из строя и получится, что ты больше потратишь на ремонт, чем заработаешь. Ведь и у них – семьи, дети, кредиты, – сказал собеседник.

Слова водители подтверждают и эксперты. В частности, генеральный директор ООО «ЭФ-Сервис» Федор Эйхман отметил, что больше всего в мороз страдает двигатель. Если машина на ночь остается в гараже – последствия не так страшны, хотя потом ее приходится держать на постоянном подогреве, а это опять же нагрузка.

– Вообще в такие морозы я бы посоветовал водителям отказаться от поездок на собственных автомобилях и пользоваться общественным транспортом. Тем более что на улице сильный туман и при такой видимости очень большой риск попасть в аварию, – отметил он.


Над темой работали: Екатерина Пшенцова, Валерия Акименко, Надежда Хабаза, Мария Коробова, Ирина Ромашкина


0

0

0

0

0

0



Темы