«Коробку тундровичка» помогают сформировать студенты Ямальского многопрофильного колледжа | «Красный Север»
0°C

Новости

«Коробку тундровичка» помогают сформировать студенты Ямальского многопрофильного колледжа

Что может понадобиться маленькому жителю тундры при подготовке к поступлению в первый класс – подсказали студенты Ямальского многопрофильного колледжа. Ребята обсуждали наполнение «коробоки тундровичка» с сотрудниками Регионального института развития образования.


Идея создания впервые прозвучала весной, на Пятом Арктическом образовательном форуме. В связи с тем, что стандарты образования претерпели существенные перемены, и дети тундровиков, не посещающие детсад перед школой, стали еще больше нуждаться в дошкольном обучении. Именно для них запустили в прошлом году акцию «Готовимся к школе», которую можно назвать одной из форм кочевой школы.

В течение трех летних месяцев с дошкольниками занимаются воспитатели, а также старшеклассники, прошедшие элективные курсы. По словам методистов санаторно-лесной школы Салехарда, им приходилось сталкиваться с тем, что порой не умели читать даже второклашки. И за два месяца кропотливой работы дети осваивали русскую азбуку. Так что три летних месяца – это очень комфортное и достаточное время для подготовки к школе для тех, кому исполнилось 4-6 лет.

Проанализировав итоги акции, решили: маленьким кочевникам необходим некий набор, чтобы расширять познания, готовить руку к письму, знакомиться с буквами и цифрами. По словам директора Регионального института развития образования Татьяны Рогозиной, содержимое коробки должно быть не только полезным для развития ребенка, но и компактным и легким, чтобы не доставляло лишних хлопот во время каслания.

Оптимальный вариант подсказали студенты ЯМК, окончившие в свое время школы-интернаты в национальных поселках. Ребята и сами часто бывают в родительских стойбищах и знают быт кочевников. По их мнению максимально удачным вариантом станет планшет с заранее скаченным на него дидактическим материалом, способный работать без интернета.


0

0

0

0

0

0



Темы