Новости
«Малицу» для спасателей показали в Ногинске
Спасатели МЧС России в считанные секунды ликвидировали последствия крупной техногенной аварии, правда, тревога был учебной. В подмосковном Ногинске завершает работу международный салон «Комплексная безопасность-2017», в рамках которого прошли масштабные учения спасательных центров.
Более трехсот видов техники показали всю мощь МЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тушили горящие поезда, самолеты, промышленные объекты на земле, в воздухе и в воде.
– Каждое учение проходит здесь с представлением новейшей техники российского производства. Мы увидели одни из самых интересных образцов, которые позволяют спасать человеческую жизнь наиболее эффективно, – заверил Сергей Щетинин, председатель Высшего совета «Россоюзспас».
Спасатели продемонстрировали уникальные возможности поисково-спасательного комплекса «Синяя птица», робототехнических комплексов инженерного назначения «БроК-110» и объемного тушения «Тропа», «ЕЛЬ-10», гусеничного плавающего транспортера, насосно-рукавного комплекса «Шквал», системы пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра», а также пожарного робота повышенной проходимости «КЕДР». В арсенале МЧС есть все необходимые средства тушения и даже конно-кинологические подразделения.
– У собак-спасателей спектр действий очень обширный. Привлекаем их и к поиску пострадавших, погибших и взрывоопасных предметов, – пояснил Юрий Штюрмер, начальник пиротехнического отдела.
На совещании с участием руководства МЧС обсуждали, как обеспечить безопасность людей с учетом современных условий. Например, недавний ураган в Москве выявил проблему быстрого оповещения об угрозе.
– На рассмотрении Совета Федераций находится законопроект, который обяжет всех операторов сотовой связи передавать предупреждения о ЧС. Пока информирование осуществляется по соглашению, – рассказал Сергей Щетинин.
На выставке более пятисот российских компаний представляли передовые образцы техники. Вездеход «SHERP» еще стоит на вооружении МЧС, но конструкторы уверены, что он станет незаменимым средством спасения людей, особенно в условиях Арктики.
– Он полноприводный, у него отсутствуют мосты, радиус разворота на месте ровно ноль, он плавает, у него проходимость абсолютно по любым грунтам, преодолевает крены и уклоны до 35 градусов, – объяснил Антон Петров, сотрудник компании-производителя.
На одном запасе топлива может работать две недели. Преодолевает ледяные торосы, резиновые гусеницы позволяют даже забраться на льдину.
– Цепляется своими ламелями, а если сделать шипованную версию, то время выхода на лед ускоряется в 3-4 раза, – уточнил Антон Петров.
Костюм полярника, новейшая российская разработка, выдерживает температуру минус 110 градусов, не тонет в воде, быстро сохнет и практически не ограничивает время пребывания на холоде. Состоит из девяти слоев, но при этом не затрудняет движения. Главный секрет в синтетической мембране.
Для обогрева можно применить и активную защиту, тепловая панель работает от аккумулятора. Костюм стоит 150 тысяч рублей, его уже испытали в Арктике, он позволяет эффективно выполнять любые задачи при особо низких температурах окружающей среды. По мнению разработчиков костюма, в нем намного теплее, чем в малице.