Минтранс делает ставку на Ямал | «Красный Север»
0°C

Новости

Минтранс делает ставку на Ямал

3 апреля в Москве прошло итоговое расширенное заседание коллегии Минтранса России. Оно было посвящено итогам развития транспортной инфраструктуры страны в прошлом году и задачам отрасли на ближайшие годы. 


В России грядет «транспортный бум». В ближайшую пятилетку, по словам профильного вице-премьера Максима Акимова, в создание новой транспортной инфраструктуры будет вложено около 10 триллионов рублей. Важнейшая задача – прокладка новых путей в Арктике. 

– Стратегической задачей является развитие Северного морского пути, грузопоток по которому планируется увеличить к 2021 году до 30 миллионов тонн. Это будет обеспечено за счет вывоза природного газа, газового конденсата, угля и нефти из портов Сабетта, Диксон и Дудинка, реализации транзитного потенциала и привлечения грузовой базы за счет строительства СШХ, – отметил глава Минтранса Евгений Дитрих. 

Северный широтный ход, Северный широтный ход-2 (линия Бованенково – Сабетта), развитие системы морских портов в Обской губе (Сабетта, Новый порт, Ямбург) – эти и другие ямальские транспортные проекты совокупно стоят более триллиона рублей. 

– Северный широтный ход попал во все необходимые стратегические документы и отмечен во всех выступлениях как ключевой проект на ближайшие годы. Также отмечены наши планы по развитию порта Сабетта, превращению его в универсальный порт в связи со строительством СШХ-2, которое сейчас активно обсуждается, – подчеркнул по итогам коллегии губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. 

Федерации также интересен опыт Ямала в организации авиационных перевозок на Крайнем Севере. 

– Поставлены задачи по развитию авиации, особенно в отдаленных районах. На Ямале есть положительный опыт – это не только проект по реконструкции аэропорта в Новом Уренгое, но и субсидирование авиаперелетов. Появляются новые субсидируемые направления, это позволяет сделать перелеты доступнее для жителей, – отметил ямальский губернатор. 

Ямальские проекты, с точки зрения развития транспортной отрасли страны, уникальны еще и тем, что позволяют «обкатать» здесь новые технологии. Недавно на научно-техническом совете «Российских железных дорог» было заявлено, что строительство СШХ – это технологический вызов для железнодорожников. По словам главы «РЖД» Олега Белозерова, новая линия будет максимально автоматизирована, а совместно с машиностроителями будут созданы специальные модификации путевых машин, максимально приспособленные для работы в условиях Крайнего Севера. 

СПРАВКА «КС»

Стратегия развития транспортного узла в центре российской Арктики предполагает создание в ЯНАО единой сети федеральных железных дорог с выходом к порту Сабетта. Сам порт при этом из узкопрофильного (перевалка жидких углеводородов) становится универсальным с повышением объема грузооборота до 70 миллионов тонн в год. Параллельно Сабетте развиваются мощности по морской перевалке в Новом Порту, Ямбурге и Харасавэе. 

Центральным элементом нового транспортного узла станет Северный широтный ход – железнодорожная магистраль Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой –Коротчаево длиной 707 километров. Магистраль строится на условиях концессии с частным инвестором.


0

0

0

0

0

0



Темы