Молочка готовится к маркировке: как «обелиться» и не подорожать | «Красный Север»
0°C

Новости

Молочка готовится к маркировке: как «обелиться» и не подорожать

Со следующего лета введут обязательную маркировку на молочную продукцию. Откуда творожок, кефир или масло, можно будет проследить по всему циклу, от производителя до магазина. И на ценах это сказаться не должно, уверены в Минпромторге.


Сейчас фальсификат в молочке доходит до 25 %, рассказал Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ на пресс-конференции в Москве, где анонсировали VII Международный форум «Антиконтрофакт-2019».

Маркировка выведет подделки на чистую воду. Но какое-то время производителей не будут наказывать за ее отсутствие, установят переходный период.

Минпромторг совместно с Министерством сельского хозяйства выпускают для отрасли методические рекомендации, готовы к диалогу. В эксперименте по маркировке участвуют 30 предприятий, это поможет отработать бизнес-процессы.

Основных «страшилок», связанных с маркировкой, три: сильно поднимутся цены, снизится ассортимент, бизнес обанкротится.

По мнению замминистра, подорожания молочной продукции не будет: «Стоимость кода – 50 копеек, при прямой печати добавится еще 4 копейки. Если делать через полиграфический комплекс дешевле, меньше копейки».

В качестве теста уже «кодировали» разную упаковку: картонную коробку, фольгу, пластик, пакет «подушечка».

Реваз Юсупов, заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий, считает, что новшество даже поможет поднять репутацию: «В самые короткие сроки всё, что попадает в маркировку, будет «обелено».

Ни с сигаретами, ни с лекарствами, после аналогичных процедур, ничего страшного не произошло, отмечает эксперт.

– Если мы говорим про малый и средний бизнес, то розницу перевели на онлайн-кассы. В связи с маркировкой мы просто подсоединились к ним, чтобы не пришлось переоборудовать кассовые аппараты. Возможные затраты – обновить сканеры, это может стоить около 2 тысяч рублей, – отметил он.

Когда всё заработает, проверить производителя молочки, дату производства и всю цепочку движения товара от завода до кассы, можно будет через мобильное приложение «Честный знак». Сейчас в него «зашиты» только табак, изделия из натурального меха, обувь и лекарства.

К СВЕДЕНИЮ

Сроки введения обязательной маркировки для разных групп товаров*

1 марта 2019 года – табачная продукция;

1 июля 2019 года – обувь и лекарства по программе высокозатратных нозологий;

1 декабря 2019 года – товары легпрома, фотоаппараты, духи и шины;

1 января 2020 года – все лекарства;

1 июня 2020 года – готовая молочная продукция;

1 июня 2021 года – кресла колясок.


*Составлено по данным Центра развития перспективных технологий


0

0

0

0

0

0



Темы