Новости
Мост через Пур все ближе: депутаты Госдумы одобрили ямальские поправки к закону об автодорогах
Сегодня, 15 января, на заседании Комитета по транспорту Госдумы рассмотрели поправки, касающиеся строительства платных участков дорог для грузового автотранспорта в районах Крайнего Севера в условиях отсутствия альтернативного бесплатного проезда.
Корректировка федерального закона об автомобильных дорогах была инициирована властями автономии. Изменения остро необходимы для развития дорожной сети ЯНАО, в том числе, возведения мостовой переправы на реке Пур в районе поселков Уренгой и Коротчаево. Документ предусматривает исключение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий из правила об альтернативном бесплатном проезде при строительстве платных дорог.
Действующая норма об обязательном обеспечении альтернативного проезда ограничивает возможности для привлечения инвесторов к дорожному строительству.
Законопроект, который сегодня поддержали депутаты, гарантирует бесплатный проезд для легковых автомобилей, машин социальных и экстренных служб. Изменения коснутся только грузового и специализированного транспорта.
В заседании участвовали представители ЯНАО – сенатор Елена Зленко и депутат Госдумы Владимир Пушкарев. Собравшиеся также предложили проработать систему формирования тарифов для грузового транспорта. И включить в перечень бесплатного проезда мотоциклы.
Рассмотреть поправки в первом чтении предполагается в конце января.
Владимир Пушкарев, депутат Госдумы РФ:
– Только те, кто живут на Севере, и каждый день на переправе стоят в очередях или в ожидании воздушной подушки, кто выстоял на ветру, в холоде, опоздал на самолет или поезд, только они, по-настоящему поймут, какие серьезные перемены в качестве жизни северян произойдут после строительства этого моста (моста через Пур, – прим. ред.). Сегодня прошло рассмотрение поправки на Комитете по транспорту ГД РФ, и мы этот этап прошли. Было много вопросов, мы готовились к этому моменту, потому что не во всем еще успели разобраться. Это не так просто, потому как эта законодательная норма новая. Ничего подобного в районах Крайнего Севера еще не делали. Мы объясняли, отвечали на вопросы. Думаю, что во время первого чтения у нас состоится аналогичная дискуссия.
Елена Зленко, член Совета Федерации РФ:
– То, что трое воздержались – это нормальный процесс. Кто еще не вник в тему, которая хорошо знакома северянам, у них вопросы остались, надеюсь, к второму чтению в Госдуме вопросов не останется. Депутаты Госдумы и члены Совета Федераций проявили большой интерес к этой норме закона. Это действительно уникальный опыт, когда сооружение дорог и объектов, в данном случае моста, будет вестись за счет только средств инвесторов. Безусловно, это очень интересно, важно, и вызывает массу вопросов. Это практика уникальна в России. И Ямал является пионером в этой части, выступает и показывает другим субъектам российской Арктики, каким образом можно строить инвестиционную политику в регионе.
Важные темы сегодня были затронуты: это окупаемость проекта, вопросы установления платы, привлечения инвесторов и сроков реализации проекта. В целом, мы удовлетворены той подготовительной работой, которые обе палаты парламента провели, и заседание Комитета по транспорту ГД РФ – результат этой работы.