Новости
На календаре октябрь, а батареи не греют. Что делать?
Пока в части регионов отопительный сезон только стартует, в домах ямальцев батареи уже должны вовсю греть. Что делать, если на календаре октябрь, а трубы, которые должны быть как минимум теплыми, не подают признаков жизни? В департаменте Госжилнадзора ЯНАО напомнили, куда нужно звонить и жаловаться.
Коммунальная тема, судя по сентябрьской статистике ЦУР ЯНАО, оказалась самой популярной у ямальцев в соцсетях. Именно ее было посвящено большинство вопросов и жалоб. Такое внимание к ЖКХ со стороны жителей специалисты связывают с началом отопительного сезона.
Обращения были и в департамент Госжилнадзора ЯНАО. Сюда с начала сентября поступило более 40 сигналов об отсутствии тепла в жилье. Цифра, по словам первого заместителя директора департамента, главного государственного жилищного инспектора ЯНАО Ахата Мурзакаева, не больше, чем в прошлые годы.
Звоните, пишите, плюс перерасчет
Собеседник напомнил, что теплоснабжение в домах возобновляют, если температура воздуха за окном в течение пяти дней держится на отметке ниже плюс 8 градусов. Решение – за муниципальными властями, когда начинать отопительный сезон. По всему Ямалу он стартовал в сентябре.
Если же батареи до сих пор не греют или есть проблемы с отоплением, то первым адресатом для обращения должна стать аварийно-диспетчерская служба управляющей компании. Именно «управляшки» обязаны ежедневно контролировать работу внутридомовых инженерных сетей, сообщать в ресурсоснабжающие организации об авариях и следить за устранением таких инцидентов.
Также стоит позвонить и в аварийно-диспетчерскую службу самой ресурсоснабжающей организации.
И в том, и в другом случае заявку должны принять, а затем выяснить – в чем причина того, что батареи не греют на должном уровне.
Если предпринятые шаги не подействовали, надо обратиться в местную администрацию. В каждом муниципалитете есть горячие линии по вопросам теплоснабжения. Номера телефонов публикуются на официальных сайтах. Сообщить о проблеме письменно можно и в департамент Госжилнадзора ЯНАО. Здесь рассмотрят жалобу и при наличии оснований к исполнителям примут меры административного воздействия.
Важно, что жители, могут рассчитывать не только на то, что в квартире потеплеет, но и на перерасчет оплаты за теплоснабжение. Главное, чтобы был акт, подтверждающий, что услуга была некачественной. Документ может составить специалист управляющей компании.
Чат-бот – в помощь
К слову, взаимодействовать с управляющей компанией ямальцам с недавнего времени стало намного проще. В регионе внедряют цифровой сервис «Умный помощник ЖКХ». Специальный чат-бот не только поможет обратиться в УК буквально за одну минуту, но и приложить фото, а также узнать, когда будет дан ответ.
– Сервис сформирует обращение с учетом требований законодательства и ссылкой на нормативно-правовые акты. Письмо автоматически отправляется на адрес управляющей компании, – отметил Ахат Мурзакаев.
Кроме того, как отметил главный госжилинспектор, цифровой сервис поможет больше узнать о своем доме, к примеру, данные о сроках ремонта и о том, сколько средств на него потрачено.
К «Умному помощнику ЖКХ» уже присоединилась практически половина управляющих компаний, работающих в регионе, и более 1150 ямальцев. Скачать сервис можно в AppStore и PlayMarket, а также через QR-код. Работу сервиса и взаимодействие в нем жителей и управляющих компаний отслеживает окружной департамент Госжилнадзора.