Новости
На участке дороги до Надыма берут на контроль вечную мерзлоту и трафик автомобилей
На участке трассы между Надымом и Салехардом установили пост метеорологического контроля дороги. Одна из особенностей автоматической станции – датчик промерзания грунта, следящий за вечной мерзлотой. Прибор «видит» на пять метров вглубь и выдает температуру через каждые полметра.
Седьмая дорожная метеостанция
Такая глубокая диагностика поможет дорожным службам оперативно реагировать на изменения температуры грунта и в случае необходимости принимать меры по сохранению проезжей части.
К примеру, весной система позволит точнее определять сроки ввода и отмены ограничений движения тяжеловесного транспорта.
Новый пост метеоконтроля разместили на 1234 км главной трассы Ямала. Занимает он совсем немного места и, в основном, в высоту.
Высокий телескопический столб, закрепленный возле обочины, увешан специфическими датчиками и приборами.
– Здесь находится системный блок с контроллером управления станцией, выше – штаб управления пункта учета интенсивности дорожного движения, – пояснил руководитель работ подрядной компании «Восток-М» Ильшат Мустаев. – Радиолокационный датчик над видеокамерой улавливает движение автомобилей по полосам: их модель, скорость, направление – все эти сведения анализируются, для учета трафика движения. Есть еще датчики, замеряющие температуру и влажность воздуха, количество и вид осадков, скорость ветра и так далее. Сегодня мы запустили пост в тестовом режиме. До конца месяца подведем электричество, и точка заработает постоянно.
Это уже седьмая автоматическая метеостанция на региональных дорогах.
Первые появились еще два года назад на участках Салехард – Аэропорт и вблизи Аксарки.
А ранее, в этом году, посты оборудовали на двух участках от Коротчаево до Нового Уренгоя, между Салехардом и Аксаркой и ж/д станцией Ныда – Пангоды. На двух из них также есть датчики, отслеживающие промерзание грунта.
Не нужно ломать видеокамеры
Полученные с метеопостов сведения поступают на сайт подрядчика, к которому есть доступ у дорожных служб. Вся информация обрабатывается диспетчером и используется в ежедневной работе.
По словам представителя окружной дорожной дирекции Андрея Шишкина, дорожные службы, ориентируясь на эти сводки, максимально быстро очищают дороги от осадков или обрабатывают от гололеда.
– Благодаря таким объектам мы более оперативно реагируем на изменения погоды и принимаем необходимые меры, – сообщил он. – Например, если стало слишком много снега, то уже один грейдер не справится – мы выпускаем дополнительную технику, оснащенную шнеками. К тому же благодаря видеокамерам, нам в онлайн-режиме видно, что происходит на этих участках.
При этом Андрей Шишкин подчеркнул, что видеокамеры на метеопостах не фиксируют нарушения автомобилистов и бояться их не нужно.
– Зачастую некоторые водители ломают подобные камеры, думая, что они как-то им навредят, зафиксировав нарушение ПДД. Призываю этого не делать – эта техника предназначена для других задач, она не работает для Госавтоинспекции, – обратился представитель дорожной дирекции.
Добавим, что в планах дорожников установить в следующем году еще несколько постов метеоконтроля на региональных трассах.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
На трассе Салехард – Аксарка установили метеостанцию, которая предскажет гололед
Звонки и SMS. На дороге Надым – Салехард оживают телефоны