Новости
На Ямале пациентов избавят от хамства, очередей и «медицинского футбола»
«Президент поручил существенно поднять качество медицины», – с этих слов губернатор Дмитрий Артюхов начал последнее заседание правительства ЯНАО, назвав эту задачу одной из главных для Ямала.
– Часто получаю негативные отзывы об очередях в поликлиниках и возможностях системы. Усилия, которые мы прикладываем для реализации национального проекта «Здравоохранение», должны многие проблемы решить, – подчеркнул глава региона.
Разгрузить врачей поможет неотложка
Как же должна меняться медицина? Как доложил глава профильного департамента Сергей Новиков, в ведомстве устроили мозговой штурм на эту тему и собрали 247 предложений. Также спросили другую сторону – пациентов. На портале «Живём на Севере» высказались более семи тысяч ямальцев. Все идеи обсудили на стратегической сессии и утвердили план действий, в основе которого три направления – качество, доступность и комфорт.
– Каждому пациенту необходимо попасть к врачу, ему должна быть оказана качественная помощь. И желательно, чтобы это было в комфортных условиях и без хамства, – отметил докладчик.
Стоит отметить актуальность этого высказывания. Губернатор рассказал, что недавно лично убедился, как сложно попасть к узкому специалисту – не смог записаться на прием к кардиологу.
А буквально перед заседанием правительства корреспондент «Красного Севера» стала свидетелем неприятной сцены в СОКБ. У пациентки был талончик на анализ крови на 9 часов, но она попросила принять ее раньше, так как торопилась на работу. Что тут началось! Одна медработник грубо порекомендовала выбирать: здоровье или совещание, вторая начала выговаривать за то, что «никто не хочет соблюдать порядок». С гневом подключилась специалист, которая выдает пробирки: не обязана она за такую зарплату принимать толпы целый день. В это время у процедурного кабинета находилось меньше десяти человек...
Понятно, что подобные случаи – редкость, как говорится, «накипело». Раздражение врачей порой вызвано не только огромным потоком пациентов, но и необходимостью заполнять ворох бумаг. Чтобы немного разгрузить медиков и перераспределить очереди, открывают кабинеты неотложной помощи, они действуют уже в 23 поликлиниках.
Для поликлиник устроят соревнования
Зачастую пациенту порой проще дозвониться на «горячую линию» депздрава, чем решить проблему на месте, согласился Сергей Новиков.
Чтобы исправить ситуацию, разработан целый ряд мероприятий. Например, в каждой поликлинике установили информационные стенды с контактами руководителей.
С этого года начали формировать рейтинг медицинских учреждений по обращениям граждан, в том числе в соцсетях. Трех победителей наградят материально, а тех, кто отличился с худшей стороны, накажут рублем. Считается, что это мотивирует персонал на доброжелательный контакт с посетителем. Дополнительным стимулом станет региональный конкурс лучших управленцев в сфере медицины по принципу «Лидеров России».
Помогают пациентам и представители страховых компаний. Чаще всего они дежурят в поликлиниках, также для оперативной связи с ними устанавливают телефоны с одной кнопкой вызова.
По словам Сергея Новикова, найдена защита и от «медицинского футбола» – это когда сложного пациента гоняют между докторами, оттягивая лечение на долгое время. Сейчас фамилии «отфутболенных» граждан автоматически отмечаются красным цветом в информационной базе поликлиники. Для заведующей отделением это сигнал о том, что надо назначить комиссию, которая и решит, как поступить с больным.
В Салехарде запустили онкоскрининг
Доступность медпомощи растет благодаря национальному проекту «Здравоохранение». Так, в Тарко-Сале и Салехарде до конца года появятся два специализированных модуля для эвакуации пациентов с тяжелыми патологиями. Финансирование выделено из окружного бюджета по решению губернатора.
Особое внимание уделяется выявлению онкологии на ранней стадии. В августе запущен пилотный проект онкоскрининга в Салехарде. Исследования уже прошли 13 человек, у одного выявили заболевание легких.
Пересмотрены и подходы к организации медосмотров. У граждан появилась возможность записаться на прием в выходной или вечером. А диспансеризацию уже можно пройти всего за час.
По поручению президента
Уменьшить очереди предполагается за счет новой модели оказания помощи пациентам, для ее внедрения на местах создан проектный офис.
– По поручению губернатора мы включили все 49 подразделений, в каждом проведем работу по сокращению очередей и повышению уровня комфорта ожидания медицинской помощи, – сообщил Сергей Новиков.
В этой цепочке важно и уменьшение кадрового дефицита – через привлечение врачей в автономный округ. В первую очередь, для этого необходимо решить жилищный вопрос. Главный федеральный инспектор по ЯНАО Александр Ямохин обратил внимание на поручение президента обеспечить медицинских работников жильем.